Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Чебурашка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: научить детей рисовать Чебурашку.
Обучающие задачи:
-учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;
-учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;
-учить рисовать контур простым карандашом;
-закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
Развивающие задачи:
-развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
-закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.
Предварительная работа: чтение отрывка из книги Крокодил Гена и его друзья
Оборудование:
 Пошаговые рисунки с изображением Чебурашки, игрушка чебурашка, листы форматом квадрат, простой и цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13,

Кулундинского района, Алтайского края.

Конспект занятия в старшей группе по
художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Чебурашка»

Составила воспитатель:

Шевченко С.В.                  

     

Кулунда 2024г.

Цель: научить детей рисовать Чебурашку.
Обучающие задачи:
-учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;
-учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;
-учить рисовать контур простым карандашом;
-закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
Развивающие задачи:
-развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
-закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.
Предварительная работа: чтение отрывка из книги Крокодил Гена и его друзья
Оборудование:
Пошаговые рисунки с изображением Чебурашки, игрушка чебурашка, листы форматом квадрат, простой и цветные карандаши.
Ход мероприятия
Деятельность педагога
Примечание
Организационный момент
Приветствие детей.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас какой то ящик. Ничего не появилось? (Ответы детей)
Правильно. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась?
Дети и воспитатель рассматривают коробку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку.
Воспитатель: Это….апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов….

Воспитатель: (достает Чебурашку): - Что это? Или кто?
Дети: Чебурашка!
Воспитатель: А как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)
Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль по Черному морю привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка. А кто же стал лучшим другом Чебурашки? (Крокодил Гена)
Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет.
Основная часть
Дети усаживаются за столами.
Воспитатель: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрических фигур. Каких? (Круга и овала)
Воспитатель: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать.
Показ воспитателя. Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом. Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.
- Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг). Внутри этого круга, круг поменьше – это мордочка.
-С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.
-Нарисуем Чебурашке мордочку: глазки круглые, бровки овальные, носик треугольный, ротик-полукруг.
Физминутка «Чебурашка»

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

(Обучающиеся поворачиваются в стороны, играют на гармошке, разводят руки).

- Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал). И тут же рисуем галстучек в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.
-Затем добавим внизу туловища два небольших овала - это ноги.
-Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены вниз, направлены в стороны, спрятаны за спину.
Посмотрите, наш Чебурашка готов. Осталось его раскрасить цветными карандашами.
Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами)
Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
Голова и уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал)
Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, санги...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике «Ёлка»

Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:рисование в нетрадиционной технике«Ёлка»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощью нетрадиционных техник рисования на тему: "Зимнее дерево".

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощьюнетрадиционных техник рисованияна тему: "Зимнее дерево"....

Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование «Богородская игрушка».

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой.Задачи:Образовательные: учить выделять выразительные средства этого вид...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Хохломская дощечка»

Цель.Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.Задачи.Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.Воспитывать...