Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование «Богородская игрушка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зуева Светлана Антоновна

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой.
Задачи:
Образовательные: учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству
Развивающие: развивать кругозор и фантазию.
Материалы: листы бумаги А4, цветные восковый мелки, простой карандаш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_hudozhestvenno.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование «Богородская игрушка».

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой.
Задачи:
Образовательные: учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству
Развивающие: развивать кругозор и фантазию.
Материалы: листы бумаги А4, цветные восковый мелки

Ход занятия

Дети ну, быстрей сюда, тихо сядем на места,
Расскажу я вам одно, чем играли дети, давным - давно.
Воспитатель: Ребята, сегодня, я расскажу вам удивительную историю про игрушку, которая замечательна тем, что без батареек приводится в движение, и сделана она из дерева. Центром изготовления подобных игрушек является посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области России.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Богородской игрушки и задает вопросы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие игрушки вы видите здесь?

Дети: Красивые расписные игрушки.

Воспитатель: из чего они сделаны, как вы думаете?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку.
Когда это случилось никто уже и не помнит, но это точно было. Жил один мальчик по имени Василий, был он сыном бедного крестьянина. Хозяйство у них было не большое, 5 кур и конь и тот старый. Утром крестьянин уходил в поле на работу, брал с собой коня, а вечером, оба еле живые возвращались домой, так шёл день за днем. Василий следил за хозяйством. Курочки были для Василия как друзья, очень он их любил, даже звал всех по имени. Вечерело, вот зовёт он их домой, бегут курочки, а утром снова выпускает их на лужок погулять. Однажды, когда отец был в поле, Василий уселся на лужок, после долгой работы по дому, и стал на своих курочек любоваться, мимо проходил человек.
Остановился он и стал на курочек засматриваться, такие красивые и ухоженные были курочки Василия. Тогда спросил человек:
- Мальчик, а не хочешь ли ты продать их?
- Нет, ответил не думая Василий
- Тогда хоть разреши мне их нарисовать?
- Нарисовать? Можно, ответил Василий, чуть подумав.

Тогда человек достал бумагу, карандаш и что-то долго рисовал. Позднее, человек рассказал Василию, что он мастер игрушек, за его добрый ответ и трудолюбие, пообещал подарить новую игрушку, а будет она называться «Курочки», как сказал, так и сделал, счастья Василия не было предела.

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня нарисуем Богородскую игрушку «Медведя» цветными карандашами.
Но для начала посмотрим на него.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную

игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.

Показ изображения Богородского медведя.

Воспитатель: рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? Что есть на голове у мишки (уши? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти? Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.

Показ воспитателя способа рисования. Рисование Богородского медведя простым карандашом.

Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.
Воспитатель: ой, ну какие же вы молодцы, как бы сейчас удивились мастера, увидев ваши рисунки, а давайте устроим выставку для ваших родителей? (Да)
Дети, давайте все вместе ещё раз скажем, какую игрушку мы рисовали: Богородскую игрушку «Медведя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, санги...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике «Ёлка»

Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:рисование в нетрадиционной технике«Ёлка»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Зима»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Хохломская дощечка»

Цель.Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.Задачи.Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.Воспитывать...