Конспект НОД "Рисование Чебурашки
план-конспект занятия (старшая группа)

Исхакова Юлия Викторовна

Цель: Развитие детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие характерные особенности.

Закреплять умение передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций( (предмет вытянут в высоту, поэтому располагаем его на листе вертикально)

Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось жёстких линий пачкающих рисунок.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, простые карандаши (для рисования контура чебурашки) и цветные (для раскрашивания)

 

Воспитатель:Дети, к нам в группу пришло письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».

В: Ребята, поможем крокодилу? (Д, поможем)

Основная часть.

В: У меня есть фотография Чебурашки, нужно хорошо ее рассмотреть.

Скажите, какого цвета Чебурашка?

Из каких частей состоит тело Чебурашки?

Какой формы и величины эти части?

В: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.

В: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

 

Отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.

Самостоятельная работа детей.

Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом.

Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.

1шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг).

Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.

2шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.

3шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал).И тут же рисуем грудку в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.

4шаг. Затем пририсуем внизу туловища два небольших овала - это ноги.

5шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены в низ, направлены в стороны, спрятаны за спину.

На лапках есть кокотки, ими он цепляется за ветви деревьев.

Посмотрите, наш Чебурашка готов.

Осталось его раскрасить.

Дорисовываем детали.

Работы помещаем на выставку для рассмотрения.

Ребята, как по -другому можно назвать наши рисунки (Наши рисунки еще называются портрет.)

 

 

В: Какие замечательные портреты у вас получились. Крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.

Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)

Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.

Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?

(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .

Выслушиваем рассказы 3-4 детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие характерные особенности.

Закреплять умение передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций( (предмет вытянут в высоту, поэтому располагаем его на листе вертикально)

Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось жёстких линий пачкающих рисунок.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, простые карандаши (для рисования контура чебурашки) и цветные (для раскрашивания)

Воспитатель:Дети, к нам в группу пришло письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».

В: Ребята, поможем крокодилу? (Д, поможем)

Основная часть.

В: У меня есть фотография Чебурашки, нужно хорошо ее рассмотреть.

Скажите, какого цвета Чебурашка?

Из каких частей состоит тело Чебурашки?

Какой формы и величины эти части?

В: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.

В: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.

Самостоятельная работа детей.

Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом.

Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.

1шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг).

Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.

2шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.

3шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал).И тут же рисуем грудку в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.

4шаг. Затем пририсуем внизу туловища два небольших овала - это ноги.

5шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены в низ, направлены в стороны, спрятаны за спину.

На лапках есть кокотки, ими он цепляется за ветви деревьев.

Посмотрите, наш Чебурашка готов.

Осталось его раскрасить.

Дорисовываем детали.

Работы помещаем на выставку для рассмотрения.

Ребята, как по -другому можно назвать наши рисунки (Наши рисунки еще называются портрет.)

В: Какие замечательные портреты у вас получились. Крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.

Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)

Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.

Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?

(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .

Выслушиваем рассказы 3-4 детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...

Стихотворение, посвященное дню рождения Чебурашки «Наш любимый Чебурашка»

Стихотворение. посвященное дню рождения Чебурашки...

Конспект занятия "Чебурашка в гостях у детей"

Занятие для детей II младшей группы по правовому воспитанию...

Конспект "Поможем чебурашке"

Конспект "Поможем чебурашке"...

Конспект занятия "Чебурашка"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема: «Чебурашка»...