Конспект занятия "Чебурашка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Щеголихина Наталья Анатольевна

Конспект занятия по

 художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Чебурашка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_cheburashka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

 художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Чебурашка»

 

Воспитатель ИЗО

Щеголихина Н.А.


Тема: «Чебурашка»

Возрастная группа: старшая группа

 Цель: научить детей рисовать Чебурашку.

Обучающие задачи:

  • учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;
  • учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;
  • учить рисовать контур простым карандашом;
  • закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
  • закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»

Ход занятия

Оборудование:

Ответственный

пошаговые рисунки с изображением Чебурашки, игрушка чебурашка, книга

«Крокодил Гена и его друзья», альбомные листы форматом квадрат, простой и цветные карандаши.

Ход мероприятия

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Орг. момент

Приветствие детей.

Приветствие гостей.

Сюрпризный момент.

Восп.: Ребята, посмотрите у нас какой то ящик.  Ничего не появилось? (Ответы детей)

Правильно. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась?

Дети и воспитатель рассматривают коробку.

Восп.: Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку.

Восп.: Это….апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов…. Восп. (достает Чебурашку): - Что это? Или кто?

Дети: Чебурашка!

Восп.: А как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)

Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)

Восп.: Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль по Черному морю привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка. А кто же стал лучшим другом Чебурашки? (Крокодил Гена)

Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет.

Основная часть

Дети усаживаются за столами.

Восп.: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрических фигур. Каких? (Круга и овала)

Восп.: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)

А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)

Восп.: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать.

Показ воспитателя. Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом. Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.

шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг). Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.

шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.

шаг. Нарисуем Чебурашке мордочку: глазки круглые, бровки овальные, носик треугольный, ротик-полукруг.

шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал). И тут же рисуем галстучек в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.

шаг. Затем добавим внизу туловища два небольших овала - это ноги.

шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены вниз, направлены в стороны, спрятаны за спину.

Посмотрите, наш Чебурашка готов. Осталось его раскрасить цветными карандашами.

Но сначала мы немного потанцуем! (Дети выполняют движения по тексту и поют песенку)

Заключительная часть

Рефлексия.

Восп.: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами)

Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)

Голова и уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал)

Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....