Конспект занятия "Чебурашка в гостях у детей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Печенкина Тамара Михайловна

Занятие для детей II младшей группы по правовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- дать детям  первоначальные представления о правах человека в доступной данному возрасту форме;

-знакомить с основными правами человека (на имя, на семью);

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим;

-способствовать активизации речи, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ сказки на фланелеграфе, речевая игра, пальчиковая игра,  психогимнастика.

Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка, картинки для инсценировки сказки на фланелеграфе ,(бычок, козленок, котенок, мальчик),»Свидетельство о рождении-документ», атрибуты для игры «Кому что нужно?»

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение сказок, стихов, речевая игра «Назови ласково».

Ход ООД:

Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту, рисует « человечка» приговаривая:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная,

Ручки, ножки, огуречик-

Вот и вышел-человечек!

А если я нарисую ему большие уши, (дорисовывает), скажите, дети, кто у нас получился?

Дети: Чебурашка!

Под музыку воспитатель вносит Чебурашку-игрушку.

Воспитатель: Чебурашку знают и любят все дети. Я расскажу вам о нем историю. Чебурашка приехал в нашу страну в ящике с апельсинами. У него не было ни имени, ни семьи, ни друзей. Но вот он встретился с крокодилом Геной, большим и добрым, который и назвал его Чебурашкой. Так у Чебурашки появилось имя, необычное и красивое. Чебурашка хочет познакомиться с вами, и узнать ваши имена.

Дети передают чебурашку друг другу, называя свои имена.

Воспитатель:( от имени Чебурашки): какие красивые у вас имена!

Знают, знают, все на свете,

Знают взрослые и дети

Имя каждому дано

И у каждого-одно!

Каждый человек имеет право на имя. «Как тебя зовут?»- с этого вопроса начинается знакомство с каждым человеком. Человек проносит свое имя через всю свою жизнь, и никто не имеет права лишить его имени.

А ка вы думаете, зачем человеку нужно имя?

Дети: чтобы позвать друг друга, чтобы отличаться друг от друга.

Инсценировка сказки «Имя» на фланелеграфе:

«Жил на свете мальчик, а как его звали, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. - «Здравствуй»- сказал  мальчик . -«Ты кто?» -«Я-бычок, а ты кто? –« А я-мальчик». –«А как тебя звать?»-спросил бычок. –«Как это звать?» Бычок пояснил: »Как тебя зовет мама, когда нужно попить молока?» -«Сыночек, солнышко, зайка»-сказал мальчик. –«Сколько же у тебя имен! А у меня одно!» В это время мама бычка, корова,  позвала его попить молоко - «Степашка!» -звала его мама корова-, «иди пить молоко!» Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу один. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. –«Здравствуй,-сказал он,-ты кто?» -«Я-козочка,-а ты кто?» -!А я-мальчик». –«А как тебя зовут?»-спросила козочка. –«Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. –«Беляночка!»-послышался голос,-«пора домой!» это мама коза звала свою дочку козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик на лугу один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: »Димочка, сыночек, солнышко мое, пора домой! Скоро дождик начнется!» Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме.

-А вы догадались, как звали мальчика?

-Как зовет вас мама?

-Есть ли у вас ласковые имена?

Итак, каждый человек имеет право на имя.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто позвал». Дети стоят полукругом. Водящий поворачивается к остальным детям спиной. Воспитатель подводит к нему  одного из детей. Ребенок кладет руку на плечо водящего и произносит: Я с тобою рядом тут, скажи. Как меня зовут? Водящий называет имя. Ребенок, имя которого узнали, становится  водящим.

Воспитатель обращается к детям: как вы думаете. Кто дал вам имя?

Дети: родители, мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель :да, после того, как ребенок появляется на свет, родители получают документ «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе записывается имя, фамилия и отчество ребенка, дата и место его рождения, имена его родителей.

Воспитатель обращается к Чебурашке: Чебурашка,  а у тебя есть родители? Чебурашка :нет, зато у меня есть друг,  Крокодил Гена (показывает фото)

Воспитатель :а у наших детей самые лучшие друзья-мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, братья. Как мы называем всех самых близких и родных людей?

Дети: семья.

Воспитатель :каждый ребенок имеет право жить  вместе со своей семьей, со своими родными и близкими. В семье  все друг другу помогают, заботятся друг о друге, все друг друга любят и всегда ждут. У каждого есть свои обязанности. Давайте об этом расскажем.

Проводится пальчиковая игра: дети выполняют движения согласно тексту:

Мама лепит пирожки                          (имитируют лепку пирожков)

Папа полку мастерит.                        (кулачки стучат друг о друга)

Дед в очках читает книжку               (кулачки к глазам-очки)

Шьет бабуля мне штанишки,            (имитируют движения иголки)

 Моет пол сестренка Маша               (имитируют движения швабры)

Трудится семья вся наша!                (хлопают в ладоши)

Ситуативный разговор:

Воспитатель: что умеет делать папа? Дедушка? Что умеет делать мама?, бабушка?.

Проводится психогимнастика:

Воспитатель: представьте, что маленький птенец упал из гнезда. Сложите ладошки и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы ее согреть, подышите в ладошки. Прижмите ее к груди. А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье. Вот и мы с вами подарили свою любовь и тепло маленькой птичке. Она согрелась и улетела. Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали. Заботились о них так же, как они заботятся о вас. И чтобы у каждого человека на земле была семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

конспект "Снеговик в гостях у детей"

конспект "Снеговик в гостях у детей"...

Конспект "Петрушка в гостях у детей"

Развить эмоциональную отзывчивость у детей, развить умение понимать характер музыки через различные видны музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкальные движения....

Конспект НОД "В гостях у детей доктор Пилюлькин"

Конспект занятия по профориентации детей подготовительной группы ("Гость группы")....