Конспект НОД "В гостях у детей доктор Пилюлькин"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рядинская Елизавета Васильевна

Конспект занятия по профориентации детей подготовительной группы ("Гость группы").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_detey_doktor_pilyulkin.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

17.02.2021 г.

Конспект НОД

в подготовительной группе на тему:

«В гостях у детей доктор Пилюлькин»

(Доброжелательная технология «Гость группы»)

Подготовила:

Воспитатель группы № 9

Юрченко Е.В.


Цель: закрепить знания детей о профессии медицинской сестры/врача.

Задачи: познакомить детей с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых; обогатить речь детей новыми понятиями-словами: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта.

Предварительная работа: заучивание стихов, отгадывание загадок, проведение пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Материал и оборудование: 4 больших картинки, овощи и фрукты (кусочки) на игру «Узнай на вкус», картинки с изображением полезных и вредных продуктов, картинки на темы: «Спортивный инвентарь», «Продукты

питания», «Предметы ухода»; предметы гигиены в красном чемоданчике (расческа, мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, зеркало), витаминки для детей.


Конспект занятия по теме «В гостях у ребят доктор Пилюлькин»

Приветствие

 Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 Сегодня к нам в гости пришел доктор Пилюлькин.

Под музыку входит Доктор Пилюлькин, здоровается с детьми.

Доктор Пилюлькин: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки, кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!

 Друзья, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье. В народе говорят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

 А как вы думаете, как мы сможем сами себе помочь? Что такое здоровье по-вашему?

Ответы детей: это сила ум, красота, хорошее настроение и др.

 А как можно укрепить свое здоровье?

Ответы детей: заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Доктор Пилюлькин проводит с детьми физминутку.

С удовольствием мы делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку.

Весело шагать! Руки поднимать!

Приседать и вставать! Прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы скакать!

Прыгать, каждый горазд,

Мы подпрыгнем 10 раз.

Доктор Пилюлькин: Вы наверно обратили внимание дети на мой красный

чемоданчик, а вот что я в нем принес, вы узнаете, отгадав загадки.

1 Лег в карман и караулю-

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос (носовой платок)

2 Мы ей пользуемся часто

Хоть она, как волк, зубаста

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать (зубная щетка)

3 Я увидел свой портрет

Отошел  портрета нет (зеркало)

4 Зубов много, а ничего не ест (расческа)

5 Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне (мыло)

6 Висит, висит, болтается

Всяк за него хватается (полотенце)

7 На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю

Ничего не забываю (мочалка)

Доктор Пилюлькин:  Правильно, ребята! Все загадки отгадали. Это все предметы гигиены. И нам всем необходимо соблюдать гигиенические процедуры, т.к. это укрепляет здоровье.

Воспитатель:  А я предлагаю вам ребята вместе с доктором Пилюлькиным

поиграть в игру, которая называется «Разложи предметы на 3 группы»: спортивный инвентарь, продукты питания, предметы гигиены (картинки- предметы разложены на столе: мяч, зубная щетка, скакалка, молоко, расческа, яйца, мыло, носовой платок, каша, бадминтон, рыба, мочалка). Дети раскладывают предметы на 3 группы.

 Молодцы, ребята! А теперь встаньте напротив экрана, доктор Пилюлькин приготовил вам видео, в котором рассказывается о работе его коллеги. Давайте внимательно посмотрим его.

Доктор Пилюлькин:

И сейчас я вам предлагаю еще одну игру: «Угадай на вкус?». Вы отгадываете, что съели и говорите чем полезно это для нашего организма (детям предлагается попробовать кусочки банана, яблока, морковки, капусты, лука, лимона и др)

Доктор Пилюлькин проводит с детьми игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

*Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

*Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

*Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

*Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

*Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

*Кто поел и чистит зубы регулярно дважды в сутки?

*Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

*Кто согласно распорядку, выполняет физзарядку?

*Кто хочу у вас узнать любит петь и отдыхать?

Доктор Пилюльки:  Ну что друзья, нам с вами пришла пора прощаться. Помните и не забывайте о том, что нужно беречь и сохранять свое здоровье. А за ваши знания и умения я вас угощу витаминками.

Дети прощаются с Доктором Пилюлькиным.

Воспитатель проводит игру «Для чего это нужно?»

Воспитатель:  Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

- «шприц» (делают укол)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).

Воспитатель:  Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»? Какие врачи бывают? (Педиатр  детский врач, Глазной  окулист, Зубной  стоматолог, Ветеринар  доктор животных). Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас). Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты  в них витамины). А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).

Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила, и вы всегда будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "В гостях у доктора Пилюлькина"

формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение  знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов....

Конспект НОД "В гостях у доктора Пилюлькина

формировать элементарные представления о здоровье...

Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...

Конспект нод по валеологии во 2 младшей группе «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят».

В Этом конспекте рассказывается о докторе Пилюлькине и о его друзьях. Которые обучают малышей здоровому образу жизни....

Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...

Конспект занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина».

Конспект занятия " В гостях у Доктора Пилюлькина". Средний и младший возраст. Маериал подготовлен в рамках недели здоровья....

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в средней группе «В гости к доктору Пилюлькину»

Закрепление знаний о здоровом образе жизни через физкультурное занятие....