Конспект НОД по экологическому воспитанию через изодеятельность в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект НОД по экологическому воспитанию через изодеятельность в старшей группе Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычок жёсткой кистью. Задачи: - Закрепить знания детей о птицей сова; - Воспитывать эстетическое восприятие животных и птиц через их изображение в различных художественных техниках; - Развивать творческие навыки детей через передачу ими фактуры, цвета, характера изображаемого объекта; - Решать речевые задачи: закреплять названия детёнышей животных. Материалы и оборудование: - конверт с загадкой; - демонстрационные иллюстрации с изображением совы и совёнка; - альбомные листы, тонированные сине - фиолетовым оттенком; - жёсткие кисти (№ 10); - гуашь (жёлтая, чёрная, коричневая); - бумажные салфетки; - держатели для кисточек; - ватные палочки. Ход занятия: Этап 1. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие, пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - А скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года? - Правильно, весна. И я предлагаю вам отправиться в лес. Давайте закроем глаза и представим, что мы на лесной полянке. (звучит музыка) Что мы видим вокруг, какие растут деревья и растения? (ответы детей) - Вот поднялся в лесу ветер, деревья закачались, а мы покажем этот ветер. (выполняем хором) Мы подуем высоко, Мы подуем низко. Мы подуем далеко, Мы подуем близко… - Ну что ребята, теперь нам пора возвращаться в группу. Пока мы с вами гуляли в лесу, ветер принес нам конверт с письмом. Интересно узнать, что внутри? А внутри конверта загадка. Днём она спит и молчит Ночью по лесу летает. Громко ухает кричит, Лесных жителей пугает. - А как вы догадались, что в этой загадке говорится о сове? (ответы детей) - Правильно, сова это ночная птица. Природа наделила сов острым зрением в ночное время, поэтому их глаза напоминают фонарики. - Назовите части тела у птицы. (ответы детей) - Молодцы, вы очень много знаете о этой птице! Мы сегодня нарисуем сову, поможет нам в этом жёсткая кисть. Только в начале давайте вспомним потешку «Совушка» (физминутка) Ах, ты, совушка- сова, Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг) Ты на дереве сидела, (приседания) Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны) С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо) В яму покатилася, (повороты вокруг туловища) Этап 2. Давайте сядем на свои места и начнём работу! (Дети выполняют работу параллельно с воспитателем, проговаривая свои действия и последовательные этапы работы) - Начинаем с туловища, какое оно по форме? - Какую часть я рисую дальше? Какой формы голова? - По бокам головы у птицы пучки удлиненных перьев - ушки. Можно показать другим цветом. - Что находится по бокам туловища? (Крылья) - Осталось показать острый клюв. Какой он формы? - А глаза мы нарисуем желтым цветом, как фонари, ватной палочкой. Выполнение пальчиковой гимнастики "Птички"(стоя) Птички прилетели, крыльями махали, (Пальцами обеих рук производят Сели, посидели, движения вверх-вниз) И дальше полетели. -Скажите, а может птица находиться в воздухе со сложенными крыльями? (ответы детей) - Правильно, не может. Значит нам надо нарисовать веточку на которой он будет сидеть. - Берём коричневый цвет и проводим сплошную линию (жёсткой кистью) - Можно изобразить коготки (с помощью ватных палочек, птица цепляется за ветку, под перьями на животе ног не видно. - Пока сохнут наши работы, мы немного поиграем. Игра с мячом "назови детёнышей" (на ковре) (В кругу поочерёдно дети, получая мяч, отвечают на вопросы воспитателя) У лесных животных назови детёныша: - У белки -. - У волка -. - У ежа -. - У лисицы -. - У медведя -. - У оленя -. - У лося -. - А теперь детёнышей у птиц: - У совы -. - У вороны -. - У галки -. И т. д. Этап 3. - Вот и подсохли наши работы. Какую лесную птицу мы рисовали? - А какой техникой работали? - Все совята получились красивые, пушистые, забавные. Но они и все разные. Научите дома своих близких создавать такие работы. - Занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию через изодеятельность в старшей группе

Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычок жёсткой кистью.

Задачи:

- Закрепить знания детей о птицей сова;

- Воспитывать эстетическое восприятие животных и птиц через их изображение в различных художественных техниках;

- Развивать творческие навыки детей через передачу ими фактуры, цвета, характера изображаемого объекта;

- Решать речевые задачи: закреплять названия детёнышей животных.

Материалы и оборудование:

- конверт с загадкой;

- демонстрационные иллюстрации с изображением совы и совёнка;

- альбомные листы, тонированные сине - фиолетовым оттенком;

- жёсткие кисти (№ 10);

- гуашь (жёлтая, чёрная, коричневая);

- бумажные салфетки;

- держатели для кисточек;

- ватные палочки.

Ход занятия:

Этап 1.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие, пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- А скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

- Правильно, весна. И я предлагаю вам отправиться в лес. Давайте закроем глаза и представим, что мы на лесной полянке. (звучит музыка) Что мы видим вокруг, какие растут деревья и растения? (ответы детей)

- Вот поднялся в лесу ветер, деревья закачались, а мы покажем этот ветер.

(выполняем хором)

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко.

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко…

- Ну что ребята, теперь нам пора возвращаться в группу. Пока мы с вами гуляли в лесу, ветер принес нам конверт с письмом.

Интересно узнать, что внутри? А внутри конверта загадка.

Днём она спит и молчит

Ночью по лесу летает.

Громко ухает кричит,

Лесных жителей пугает.

- А как вы догадались, что в этой загадке говорится о сове? (ответы детей)

- Правильно, сова это ночная птица. Природа наделила сов острым зрением в ночное время, поэтому их глаза напоминают фонарики.

- Назовите части тела у птицы. (ответы детей)

- Молодцы, вы очень много знаете о этой птице!

Мы сегодня нарисуем сову, поможет нам в этом жёсткая кисть.

Только в начале давайте вспомним потешку «Совушка» (физминутка)

Ах, ты, совушка- сова,

Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилася, (повороты вокруг туловища)

Этап 2.

Давайте сядем на свои места и начнём работу!

(Дети выполняют работу параллельно с воспитателем, проговаривая свои действия и последовательные этапы работы)

- Начинаем с туловища, какое оно по форме?

- Какую часть я рисую дальше? Какой формы голова?

- По бокам головы у птицы пучки удлиненных перьев - ушки.

Можно показать другим цветом.

- Что находится по бокам туловища? (Крылья)

- Осталось показать острый клюв. Какой он формы?

- А глаза мы нарисуем желтым цветом, как фонари, ватной палочкой.

Выполнение пальчиковой гимнастики "Птички"(стоя)

Птички прилетели,

крыльями махали, (Пальцами обеих рук производят

Сели, посидели, движения вверх-вниз)

И дальше полетели.

-Скажите, а может птица находиться в воздухе со сложенными крыльями?

(ответы детей)

- Правильно, не может. Значит нам надо нарисовать веточку на которой он будет сидеть.

- Берём коричневый цвет и проводим сплошную линию (жёсткой кистью)

- Можно изобразить коготки (с помощью ватных палочек, птица цепляется за ветку, под перьями на животе ног не видно.

- Пока сохнут наши работы, мы немного поиграем.

Игра с мячом "назови детёнышей" (на ковре)

(В кругу поочерёдно дети, получая мяч, отвечают на вопросы воспитателя) У лесных животных назови детёныша:

- У белки -.

- У волка -.

- У ежа -.

- У лисицы -.

- У медведя -.

- У оленя -.

- У лося -.

- А теперь детёнышей у птиц:

- У совы -.

- У вороны -.

- У галки -.

И т. д.

Этап 3.

- Вот и подсохли наши работы. Какую лесную птицу мы рисовали?

- А какой техникой работали?

- Все совята получились красивые, пушистые, забавные. Но они и все разные. Научите дома своих близких создавать такие работы.

- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие защитники природы» Старшая группа.

Цель:   Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы».

Способствовать формированию практических навыков посева семян в рамках проекта: создание мини-музея «Хлеб – всему голова»....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лес – наше богатство» (старшая группа)

Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические   представления о природе. 2. Формировать нормы правильного поведения в природе. 3.Развивать потребно...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету» старшая группа

Цель: развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.Задачи:1.Научить навыкам экологического поведения;2.Развивать познавательную деятельность детей3.Воспитывать бережное отноше...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сельскохозяйственная техника» в старшей группе

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сельскохозяйственная техника» в старшей группе...