Открытое занятие для детей с ОВЗ "Лиса-краса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бардош Татьяна Николаевна

Познакомить детей с  нетрадиционными техниками рисования.  Способствовать развитию связной речи. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisa-krasa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №933

Д/О «Улыбка»

Конспект открытого занятия

в коррекционной группе № 3

Тема: «Лиса-краса»

Провела: Бардош Т.Н

Москва, 2017г.

Цель: научить рисовать лису, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи: образовательные – закрепить и обобщить знания об осени, закрепить навык рисования кончиком кисти, тычком кисти, закрепить навык рисования губкой способом «примакивание» и способом «размазывание», закрепить знание частей тела животного на примере лисы, научить новому нетрадиционному способу рисования – «набрыск с щетки»;

Коррекционно – развивающие – развитие речи, развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики, развитие наблюдательности;

Воспитательные — воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование – тонированные листы А4, кисть большая, кисть маленькая, щетка, губка, подставка для кисти, салфетки влажные, салфетки бумажные, стаканчики для воды, гуашь, мольберт, елки, дерево, пенек, снежок, игрушка лиса, клеенки, шапочки зайчиков, костюм лисы, магнитофон, музыка, аккардион, фартуки.

Ход занятия.

Дети входят в группу и попадают в лес.

- Ребята, посмотрите, куда мы попали? (Мы попали в лес) А какое же сейчас время года? (Осень) Скажите, а какой период осени? (Сейчас поздняя осень). Правильно, еще эту пору называют предзимье, потому что в это время чаще всего выпадает снег.

Осень, осень… Листьев мало.

Листопад кончается

На березке три листочка на ветру качаются

Вот осталось два… один…

Время стужи впереди.

И пройдет немного дней,

Ветры станут холодней,

Все деревья облетят.

И над черными лесами

И над голыми полями

Птичьи стаи прокричат.

- Посмотрите ребята, на ветке висит запоздалый листок, а на том дереве их уже не нет, на деревья и на землю лег первый снег. Когда ложиться снег животным и птицам становится трудно в лесу. Как вы думаете, почему? (Потому что им не хватает еды, становится сложно передвигаться по снегу). А вот и хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый  - краса! А зовут ее - …? (Лиса). Ребята, только давайте тише, не спугните ее, иначе она испугается и убежит. Все приседают и начинают рассматривать лису. 

- Ребята, скажите, какого цвета лиса? (Лиса оранжевая, рыжая) Из каких частей состоит тело лисы? (У лисы есть туловище, голова, 4 лапы, хвост). А какая мордочка у лисы? (острая, вытянутая). Покажите. А какие ушки у лисы? (небольшие острые). Какие глазки у лисы? (у лисы хитрые глазки).

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

- Ой, посмотрите, я нашла снежок. Давайте поиграем, игра называется «Скажи, какая?» кому я брошу снежок, тот должен мне сказать какая наша лисичка, я начинаю – Лиса – большая. Далее бросаю каждому снежок. (красивая, пушистая, хитрая, крадущаяся, мягкая).

- На этом наша экскурсия в волшебный лес заканчивается, и знаете, она мне очень понравилась и поэтому я хочу нарисовать с вами то, что мы здесь увидели. Давайте мы закроем глазки и перенесемся в нашу творческую мастерскую. Волшебство заканчивается и мы вновь с вами в детском садике! Открывайте глазки ребята. Проходите к столам.

- Знаете ребята, однажды я была уже в волшебном лису и мне  очень понравилось там и я решила нарисовать то, что видела. Посмотрите. А вот и наша лисичка. Какой формы тело лисы? (овальной). Покажите пальчиком. Какой формы голова? (круглая). Покажите пальчиком. Хвост? (овальный) Покажите. Лапы? (овальные).

- Ребята, мы с вами уже рисовали губкой. Обмокните ее в водичку, отожмите немного, а затем обмакните в краску и примакивающим способом давайте нарисуем снег. Много давайте не будем рисовать, ведь он первый и и его не так много. Дети рисуют.

- Теперь промокните губку в воде и отложите в сторону, ручки вытрите салфеткой и немного разомнем пальчики. Приготовились, пальчики приготовили.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит лисонька в тележке

Раздает свои орешки

Белочке, сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

А кому – в лапочку.

- Ой, какая у нас добрая лисонька. Начинаем рисовать лису. Какой краской мы будем ее рисовать? (Оранжевой). Берем тоненькую кисточку, опускаем в стакан с водой, а затем в краску, но не забываем что много воды брать не следует иначе краска может растечься. Рисуем только контур, внутри пока не закрашиваем, позже я объясню, как мы будем закрашивать.

Включаем музыку.

- Закончили. Пока наша лиса будет подсыхать, давайте-ка поиграем.

Физкультминутка.

Стой зайчишка не беги

По тропинке узенькой

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький

Лис крадется вдоль тропы

Хлоп-хлоп

Топ-топ-топ

Вряд ли ищет он грибы

Хлоп-хлоп

Топ-топ-топ

Ты зайчишка не зевай

И от лиса убегай

Раз, два, три – беги!

- А теперь вернемся на свои места. Нам осталось дорисовать глазки, носик и коготки на лапах. Берем тонкую кисть, опускаем в воду и берем краску на кончик кисти. А теперь сделаем нашей лисе мягкую шубку. Берем большую кисть, опускаем в воду и обмакиваем в оранжевую краску. Наносим краску тычком, кисть должна опускаться на лист прямо чуть выше контура лисы. Начинаем.

- Посмотрите в окно ребята, как красиво падает снег. Сейчас я хочу показать вам новый способ рисования. Называется «набрызг щеткой». Берем свои рисунки и проходим к столам. Слушайте внимательно. Берем щетку, обмакиваем ее в краску и расчесывающим движением на себя проводим пальцем по щетке. Получился падающий снег.

Повстречалась нам лиса

 Любопытные глаза,

 Притаилась за пеньком

 Ярко-рыжим огоньком,

 И спокойно наблюдает:

 Кто в её лесу гуляет?!

А в лесу гуляли мы ребята и мне  очень понравилось наша экскурсия и наше занятие, вы очень старались и у вас все получилось. В следующий раз мы обязательно с вами пойдем в зимний волшебный лес. Всем спасибо.

ГБОУ СОШ № 933 дошкольное отделение по адресу: Булатниковский пр-д, 14 А

Конспект открытого окружного занятия по рисованию

Тема: «Экскурсия в лес»

Воспитатель: Подлесных К.Е.

Москва, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»

Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям  занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

открытое занятие для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий

Открытое мероприятие для детей  старшего дошкольного  возраста с задержкой психического развития из цикла «Формирование представлений о здоровом образе жизни» тема: «Осторожно, микроб...

Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"

Дать детям представление о дереве берёзе научить  наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...