проект по ИЗО
проект по рисованию

Фирсунина Инна Николаевна

Педагогический  проект

«Развитие  изобразительных  навыков  у детей  посредством использования  нетрадиционных  техник  рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_izo.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Развитие изобразительных навыков у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Слайд 2

Вид проекта Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность Долгосрочный (октябрь 2011г.- апрель 2012г.) Цель проекта Формировать у детей умение находить новые способы для художественного изображения; развивать умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Слайд 3

Задачи проекта - создание условий для свободного экспериментирования с изобразительными материалами, инструментами, изобразительными средствами. -знакомить детей с нетрадиционными художественными техниками, а также учить применять каждый вид изображения отдельно и в комплексе. - развивать фантазию, воображение, веры в свои силы. - воспитывать эстетический вкус детей, умение получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности.

Слайд 4

Проблема и ее актуальность . Кому из нас, воспитателей, не знакомы эти слова? Действительно, попробуй изобразить дерево, здание, человека, когда не знаешь, как приступить к этому. Оказывается, они боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника. Я выделила для себя эти проблемы: Дети долго не могут приступить к изображению, их действия неуверенные, дети используют в своих работах одни и те же краски, не используют оттенки ярких, сочных цветов.

Слайд 5

Начальная диагностика

Слайд 6

Гипотеза: Применение нетрадиционных техник в процессе обучения рисованию способствует усвоение детьми не только каких-то знаний и умений, но и воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

Слайд 7

Содержание проекта 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Слайд 8

Направление деятельности: информационно-методическое Для проведения 1 этапа: - создавалась предметно-развивающая среда, включающая нетрадиционные и нестандартные изоматериалы , разнообразные художественные материалы , картины-иллюстрации великих художников и другое. - Выявлялся уровня технических навыков и умений, развитие их творчества в рисунке. Использовались диагностические методики (Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу Т.С Комарова). -Разрабатывались методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками; планы занятий кружковой работы; - Подбирались фонотека, библиотека ( стихи, сказки по темам занятий), природный и бросовый материал: листья, поролон, пробки, песок, нитки, свечки восковые.

Слайд 9

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта Направление деятельности: познавательное Форма организации: Беседы с детьми. Наблюдения и экскурсии. Слушание музыкальных и литературных произведений. Создание проблемных ситуаций.

Слайд 10

Направление деятельности: практико-ориентированное 1.Дидактические игры для развития воображения и фантазии. 2.Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. 3. Знакомство с различными изобразительными техниками: это граттаж, монотипия, пластилинография, ниткография, работа акварелью по-сырому, песком, восковыми мелками, свечкой, пастелью, салфетками, ладошками, пальчиками, с помощью зубной щетки, кляксография с выдуванием, картоном. 4.Чтение художественной литературы. 5. Беседы 6. Занятия с использованием нетрадиционной и нестандартной изотехнологиий, развитие мелкой моторики , пальчиковая гимнастика, участие в конкурсах и выставках детского рисунка. Ежемесячно работа по развитию творческих способностей в процессе нетрадиционного рисования включалась в календарный план, знания и умения детей закреплялись в свободной деятельности через различные дидактические игры, для развития воображения и фантазии, через беседы об искусстве.

Слайд 11

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в творческой работе.

Слайд 12

Результат деятельности педагогов - Проведение итоговой диагностики . Для записи данного исследования используется диагностическая карта. - Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками. - Повышение качества педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку. Продукты деятельности педагогов: Программа занятий кружка «Спектр». Конспекты занятий Фото альбом детских работ Создание копилки иллюстраций Игры-задания на выявление и развитие творческого мышления старших дошкольников. Игры-эксперименты на развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и воспитателей «Использование нетрадиционных техник с дошкольниками в изобразительной деятельности».

Слайд 13

Эта программа позволяет научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения, развивать творчество детей. Программа занятий по дополнительному образованию детей 4-7 лет в изостудии «Спектр» составлена на основе следующих источников: Трофимова, Л. Тарабарина «И учеба, и игра - изобразительное искусство»; Курочкина «Детям о книжной графике»; Галанов, Корнилова, Куликова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»; Я.Тюфанова «Мастерская Юных художников»; «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Т. Казаковой; Дубровская «Природа» тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7лет; Н.В.Дубровская «Рисунки из ладошки»(1); Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках»(2); Г.Н. Давыдова «Пластилинография»; Е.А. Румянцева «Необычное рисование»; К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет; Г.П. Есафьева «Учимся рисовать» (старшая и подготовительная группы)

Слайд 14

Отличительные особенности программы: - отсутствует обычный показ изображения предметов и образец, созданный взрослым; - активно используются модели, схемы, конструкции для естественного освоения процесса изображения; - это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушить правила использования некоторых материалов; - занятия рисованием проводятся только в сочетании творческого подъема и желания творить, используя нетрадиционные художественные материалы.

Слайд 16

План занятий изостудии «Спектр»

Слайд 17

Развитие технических навыков : - закреплять полученные ранее умения выполнять работу в техниках « тычком»,« пальцеграфия», « кляксография», «монотипия»; обучать новой технике « ниткография», « по сырому», «граттаж», «пластилинография», «по мятой бумаге», «лоскутное рисование»; - использовать мятую бумагу, оттиск печатками, печать по трафарету, оттиск листьями, штриховка, рисование полосками картона для получения выразительного образа; - продолжать развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; развивать технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, пластилин, простой и цветные карандаши, уголь, пастель. Программные задачи и их основное содержание для детей 5-6 лет.

Слайд 18

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

Слайд 19

Результат деятельности детей В процессе целенаправленного обучения у детей вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Повышение технической легкости, свободы, которая является одним из побудителей рисования, создания образа предмета или явления. Сформированность умений и навыков детей в изодеятельности путем освоении нетрадиционных техник . Педагогическая поддержка успешности ребенка в творческом самовыражении.

Слайд 20

Диагностическая карта выявления навыков и умений по рисованию в изо студии «Спектр» № п/п Фамилия, имя ребенка Содержание изображения (полнота изображения образа Передача формы Строение предмета Передача пропорции предмета в изображении: Композиция (расположение изображений на листе, соотношение по величине разных изображений, составляющих картину) Передача движения Развитие цветового восприятия. Овладение техническими навыками и умениями. итог 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 итого

Слайд 21

Результаты повторной диагностики

Слайд 22

Продукты деятельности детей: Выставки детского творчества: «Мир глазами детей», «Лес, точно терем расписной», «Волшебница Зима», «Весенний калейдоскоп», «Радужное лето».

Слайд 23

пастель песком по сырому по трафарету штрихами печатками сухой клеевой кистью

Слайд 24

пластилином цв. карандаши фломастерами из контура ладони

Слайд 25

фломастеры +цв. карандаши акварельными красками оттенками черного пластик. бутылки +пластилин

Слайд 26

тычком монотипия с копир. бумагой монотипия по трафарету, цв.карандашами выдувание + печатки

Слайд 27

Рекомендации по итогам проектной деятельности. Данный проект разработан для педагогов дополнительного образования, деятельность которых направлена на формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру, развитие навыков восприятия, стимулирование их творческого самовыражения. Проект может использоваться также и воспитателями ДОУ, не имеющими в штате педагога дополнительного образования. Считаю, что данный проект перспективен как для работы с детьми одаренными, так и имеющими слабые технические навыки в рисовании, так как проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 28

Данный проект несет в себе созидающую функцию, так как дает толчок к развитию ребенка, к преобразованию его деятельности, оказывает реальную помощь в развитии его творческих способностей, личности, способной преобразовывать окружающую действительность. А также и для воспитателей, педагогов дополнительного образования в наработке эффективных приемов в работе с детьми, использовании новых технологий развивающего обучения, необходимых каждому современному педагогу, добивающемуся качества образовательного процесса. Буду рада, если кому-то пригодится и мой скромный опыт работы по изобразительной деятельности с дошколятами. Если вы еще не пробовали работать в направлении нетрадиционной техники рисования, то советую попробовать. Не пожалеете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...