Занятие "Художественная галерея"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лазарева Марина Анатольевна
В дошкольном возрасте закладываются основы любви к искусству. Детский сад является не только первой ступенью в образовании, но и проводником в мир знаний. Знакомство детей с одним из видов русской народной росписи. Данное занятие знакомит не только с техникой рисования, но и с некоторыми видами росписи и их особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rospis.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Жемчужинка»

муниципального образования г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный  мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11

Художественное развитие

Непосредственно образовательная деятельность в старшей  группе

«Художественная галерея»

Воспитатель:

Лазарева М.А.

г. Саяногорск 2019г

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной художественно-творческой деятельности детей «Исправление ошибок».

Задачи:

Создать условия для развития:

Умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;

Умения использовать и называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям;

Умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям;

Умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;

Умения делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной темы.

Обеспечить условия для:

Обобщения знаний детей о видах русской народной росписи и её особенностях; (Познание)

Создать условия для:

Умения рисовать элементы отдельных видов росписи; выделять элементы украшений предметов рисунка; сочетать в узоре цвета, характерные определенной росписи;

Развивать интерес, эстетическое восприятие предметов народных промыслов;

 воспитывать красоту к народному прикладному искусству через художественную деятельность.

Формы организации:  подгруппа, индивидуальная.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент), словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение), наглядный (зрительный), практический.

Педагогические технологии: гуманно-личностные, социо - игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.

Предварительная работа: беседа о видах росписи, истории возникновения, особенностях и элементах  каждого вида росписи.

Словарная работа: народные промыслы, народные умельцы, роспись (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская роспись.

Оборудование: листы с иллюстрациями (разных видов росписи), стаканы с водой, гуашь, кисти, карандаши, клеёнки для подстилки, конверт с письмом.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети находятся вместе с воспитателем в игровой зоне. В группу кто-то постучал. Это оказался почтальон, который принес письмо. Воспитатель предлагает открыть это письмо и прочитать его.

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишу вам я – Мальвина. Я хотела познакомить Буратино с народным искусством, но в нашей художественной галерее народных промыслов случилась беда! Лиса Алиса  и кот Базилио  испортили картины «Декоративной росписи». Я не знаю, что мне делать. Ребята, вы сможете мне помочь?» (ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите помочь Мальвине? Ребята, как мы можем помочь Мальвине? (Ответы детей – Дорисовать недостающую часть картины). –

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что в конверте 4 пакета. Почему? (Ответы детей – 1 часть это Дымковская роспись, 2 часть  - Хохлома, 3 часть это Гжелская роспись, 4 часть это Городецкая роспись). Воспитатель вместе с детьми уточняют признаки и особенности каждого вида росписей.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Мальвине, нам нужно вспомнить основные элементы, цветовую гамму каждой росписи.

1) Дымковская роспись –в основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера используют яркие краски, узорами служат простые геометрические фигуры.

2) Городецкая роспись –в этой росписи часто используются образ коня, который является символом богатства, и образ птицы – символ счастья.

3) Гжельская роспись –посуду покрывали белой эмалью и расписывали в синих тонах.

4) Хохлома –эта роспись выполнена чёрным и красным цветом по золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный орнамент: цветы, листья и ягоды.

Воспитатель: Ребята, если мы будем рисовать каждый иллюстрацию каждой росписи, то это будет очень долго, как нам нужно поступить? (Ответы детей. Разделиться на группы и каждая группа будет рисовать определенный вид росписи).

  Воспитатель: А как  же мы можем разделиться на 4 группы? (Ответы детей. Дети делятся на команды и выбирают себе картины, каждый из своей части). Каждая пара подойдёт и выберет себе круг определенного цвета.

Воспитатель: Прежде чем приступить к восстановлению иллюстраций надо нам подготовить наши руки. (Воспитатель показывает пальчиковую гимнастику, а дети повторяют).

Пестрый хоровод

Привезли мы глину с дальнего бугра.

Ну-ка, за работу, чудо-мастера!

Красно-алые бутоны

В изумрудах листьях тонут

Незабудки и пионы

Обрамляют розы омут

Яркие, лучистые, узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Воспитатель: Ребята! Чтобы узнать какая роспись досталась каждой паре, перевернем конверты и узнаете, кому какую роспись нужно отреставрировать. (Воспитатель уточняет у каждой пары, какую роспись они будут реставрировать).

После проведенной гимнастики и выбора росписи, дети принимаются восстанавливать картины. В ходе работы воспитатель действиями, словами помогает каждому ребенку. (Дети рисуют свои картины).

Художественно-продуктивная деятельность.

(Дети реставрируют картины)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось восстановить работы. (Выставка работ и ответы детей). Легко это или тяжело? Ребята, послушайте пословицу: «Не то золото, что дорого и блестит, а то дорого, что руками мастера создано». Как вы понимаете смысл пословицы? Вы сегодня тоже побывали в роли мастеров. (Ответы детей). 

Рефлексия: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что вы делали? Как делали? С кем вы можете поделиться умениями, которые получили сегодня?

Воспитатель: Ребята, у нас получилось отреставрировать только несколько картин, а другие не исправлены. Как нам быть, что делать? (Ответы детей. Дети предлагают отдать другим детям дорисовать или родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Галерея радости

Фотовыставка с фотографиями воспитанников ДОУ как средство для занятий по программе развития эмоций в подготовительной группе....

Конспект занятия "Картинная галерея осени"

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Презентация к занятию "Картинная галерея Осени" (часть1)

В презентации использованы репродукции Левитана, Жуковского,Остроухова...

Презентация "Картинная галерея Осени"(часть 2)

Продолжение презентации. К сожалению, одним файлом не удалось загрузить всю презентацию. Рекомендую, при необходимости, соединить две презентации в одну путём копирования слайдов и вставки их последов...

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе "Галерея".

Закрепление жанров живописи и средств выразительности....

музыкальная гостиная "Сказочная портретная галерея в музыке П.И.Чайковского"

Конспект музыкальной гостиной поможет дошкольникам познакомиться с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского....

Развитие чувства влюблённости в образ Петербурга через художественно - продуктивную деятельность. "Петербургская галерея"

В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём, основанном на чувстве удивления и восхищения миром."Чем полнее и разнообразнее детская деятельность,чем более она з...