мастер класс "Эбру"
консультация по рисованию

Мальцева Евгения Вячеславовна

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи: Показать родителям основной способ рисования красками на воде-

мраморирование, с элементами цветочного декора.

Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_tehnika_ebru_1.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Мальцева Е.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева» Мастер-класс Тема: «Нетрадиционная техника рисования - « Эбру »

Слайд 2

В переводе слово « Эбру » — это «облачный», «волнообразный». Сам процесс рисования на воде просто завораживает. Самая распространённая версия появления Э бру - на востоке, а если быть ещё точнее, в Турции в 11 веке. Т ехника Эбру - древнейшая восточная техника живописи искусство рисования на воде, это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.

Слайд 3

Главной в этом процессе является вода, - она заранее готовится и поэтому приобретает тягучую структуру, похожую на кисель. Краски для рисования также специальные – пигменты разных растений, причём у каждой краски есть свои уникальные свойства и взаимодействия с водой. Для рисования на воде используют три основных цвета: красный, жёлтый, синий. И из этих красок способом смешивания добывают и остальные цвета радуги. Действительно, во время мастер-класса по Э бру каждое прикосновение, каждая капелька становится частью тебя. Если рисовать интуитивно и не задумываться о результате, вода сама подскажет и поведёт узор .

Слайд 4

Назначение мастер-класса: Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Слайд 5

Цель : Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования « Эбру » . Задачи : Показать родителям основной способ рисования красками на воде- мраморирование , с элементами цветочного декора. Упражнять в изготовлении творческих работ в технике « Эбру ».

Слайд 6

Материалы и оборудование: лотки с заранее приготовленным раствором (в нашем случае это раствор приготовленный с помощью загустителя); краски для техники « Эбру »; кисти (тонкая и толстая); палочки для рисования на водной поверхности (в нашем случае зубочистки, шилы ); белые бумаги (по размеру лотков); салфетки влажные или сухие .

Слайд 7

Этапы работы 1. В лоток наливаем заранее приготовленный раствор. 2.Кистью делаем набрызг из разных цветов краски для фона будущей картины.

Слайд 8

3. Далее, деревянной палочкой или пипеткой наносим на поверхность капли краски.

Слайд 9

4. Палочкой капли растягиваем в нужную форму.

Слайд 10

5 . Используя цветовую гамму, необходимую для задуманного рисунка, добавляем элементы, давая свободу нашей фантазии.

Слайд 11

7 . В итоге получилось изображение на всей поверхности раствора. 8 . Далее, берем лист обычной бумаги по размеру лотка и аккуратно накрываем им изображение.

Слайд 12

9 . Через 5-10 секунд начинает происходить настоящее чудо. Поднимать бумагу необходимо с верхнего края, чтобы стекла вода. 10. Лист оставляем сушить рисунком вверх в подходящем месте.

Слайд 13

Работы в технике « Эбру »

Слайд 14

Заключение Из проделанной работы можно прийти к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Рисование на воде – «ЭБРУ» - представляет собой не просто нанесение красок на определенную поверхность, скорее это целая философия. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Такое рисование отлично развивает у детей воображение и мышление, а так же дает возможность ребенку почувствовать себя настоящим художником и получить настоящее удовлетворение от творчества. Картины всегда получаются необычными, каждое движение палочкой или кистью создает неповторимый образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...