рисование "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Путешествие в зимний лес»
Дата | 29 ноября 2016г. |
Тема | «Путешествие в зимний лес» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 6-7 лет(подготовительная к школе группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку. |
Воспитательные | Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и обитателям леса |
Образовательные | Систематизировать и закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, о диких лесных животных и зимующих птицах, правила поведения в лесу; ; обогатить словарь детей по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные». |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | словесные(беседа, рассказ), наглядные (показ), практические (аппликация, рисование) |
Наглядные средства обучения | письмо; плакат с изображением лесных животных и их жилищ; фломастеры; следы зверей, нарисованные на бумаге; мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, белка, лось; аудиозаписи голосов птиц; слайды; корзина с угощением; мультимедийное оборудование, свечки, альбомные листы, гуашь голубого цвета, губки |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | С Камиллой, Тимуром- работа со свечкой, губкой |
Словарная работа | Жилище,берлога, |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес, отгадывание загадок. |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2.Беседа о времени года. 3.Физминутка. 4.Загадки. УМК. 5.Игра «Кто где живет» 6.Физминутка 7. Игра «Доскажи словечко». 8.Рисование свечкой и губкой.(самостоятельная работа детей) 9. Итоги. |
Ход ОД 1. организационный момент 2. Беседа о времени года. 3.Физминутка 4.Загадки. УМК. 5.Игра «Кто где живет»
6.Физминутка 7. Игра «Доскажи словечко». 8.Рисование свечкой и губкой. (самостоятельная работа детей) 9. Итоги. | Ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес. Согласны? - Скажите, какое сейчас время года? (Зима) - А месяц? (Январь) - Назовите все три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль) - Какие приметы (признаки) зимы вы знаете? (Дети перечисляют) - Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу? (Холодная, морозная) - Значит надо одеться потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений). - Готовы? Ну что ж, в путь! «Мы шагаем по сугробам По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу!» - Вот мы и пришли. (На экране слайды зимнего леса, музыка) - Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный…) - И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать: «Зимний лес – он словно сказка, И особенно тогда, Когда иней белой краской Опушит его слегка. Лес торжественен, спокоен, Тишина в ушах звенит. Пеленой пушистой, белой Он покорно весь покрыт…» - А снег в лесу какой? (Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный…) - А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А я, кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать. (Дети отгадывают загадки, на экране появляются животные): Ø «Юркий маленький зверёк По деревьям прыг да скок». (Белка) - Егор, расскажи нам о белке. (рассказ о белке); Ø «Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц) (рассказ о зайце); Ø «Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса) (рассказ о лисице); Ø «На овчарку он похож, Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть». (Волк) (рассказ о волке). - Как интересно вы рассказали про лесных животных! А теперь поиграем. Игра называется «Кто где живёт?» Подойдите к доске. На листе слева вы видите лесных зверей, а на листе справа – их жилище. Ваша задача: выбрать животное, сказать, где оно живёт и фломастером соединить их линией вместе. (Дети выполняют задание: белка живёт в дупле, лиса живёт в норе…) - Молодцы, ребята! Хорошие из вас лесники получились. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему? (Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.) - Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем. Физминутка "Игра в снежки" «Раз, два, три, четыре – Мы с тобой снежок слепили: Круглый, твёрдый, очень гладкий И совсем, совсем несладкий. Раз – подбросим, Два - поймаем, Три – уроним и сломаем!» (Выполняются движения в соответствии с текстом).
- Трудно птицам зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму? - Правильно, подкармливать. Поэтому мы с вами и сделали много кормушек, развесили их на своём участке, и каждый день насыпаем в них корм. Птицы за это вам очень благодарны. (На экране фотографии, как дети подкармливают птиц). - Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям. А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами. Сегодня мы побудем маленькими волшебниками и нарисуем сказочное дерево свечкой. Показ и объяснение выполнения работы. Самостоятельная работа детей. Ребята, вам понравилось быть волшебниками в лесу? О чем мы сегодня говорили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-61982-1428655624.jpg)
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80422.jpg)
Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-89280-1508790863.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-176766-1359038155.jpg)
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....