«Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада»
консультация по рисованию (младшая группа)

Шуева Мария Игоревна

Нетрадиционное рисование – искусство изображать,  не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Занятие рисованием любимы детьми в детском саду отражают свои впечатления, переживания, настроение на листе бумаги. Я являюсь воспитателем детей младшей группы, в этом возрасте дети еще не достаточно хорошо владеют карандашом и кистью и им достаточно сложно передавать задуманное на бумагу, когда что-то не выходит у ребенка пропадает интерес к деятельности. Нетрадиционные техники рисования, которые я использую, в своей работе помогают детям без особого труда, но с огромным интересом воплотить в жизнь задуманное. На подобном занятии каждый себя чувствует маленьким художником.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

•        Способствует снятию детских страхов;

•        Развивает уверенность в своих силах;

•        Развивает пространственное мышление;

•        Учит детей свободно выражать свой замысел;

•        Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

•        Учит детей работать с разнообразным материалом;

•        Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;

•        Развивает мелкую моторику рук;

•        Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

•        Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать  результата в своей работе. Такие занятия развивают фантазию детей, дают возможность развиваться художественно - образному мышлению. Ребенок ставит отпечаток ладошкой и из образа может получиться осьминог, курица, или любое животное достаточно дорисовать фломастером детали.

Кляксография.

   Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Рисование пальчиками.

   Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Отпечатки листьев.

   Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Набрызг.

 Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью, на бумаге получаются разноцветные капельки. Это может быть и снег, и листья осенью что угодно. 

 Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей занятия художественным творчеством  вызывают интерес, они очень полюбили рисование и бегут на него как на праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование – искусство изображать,  не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Занятие рисованием любимы детьми в детском саду отражают свои впечатления, переживания, настроение на листе бумаги. Я являюсь воспитателем детей младшей группы, в этом возрасте дети еще не достаточно хорошо владеют карандашом и кистью и им достаточно сложно передавать задуманное на бумагу, когда что-то не выходит у ребенка пропадает интерес к деятельности. Нетрадиционные техники рисования, которые я использую, в своей работе помогают детям без особого труда, но с огромным интересом воплотить в жизнь задуманное. На подобном занятии каждый себя чувствует маленьким художником.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

•        Способствует снятию детских страхов;

•        Развивает уверенность в своих силах;

•        Развивает пространственное мышление;

•        Учит детей свободно выражать свой замысел;

•        Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

•        Учит детей работать с разнообразным материалом;

•        Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;

•        Развивает мелкую моторику рук;

•        Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

•        Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать  результата в своей работе. Такие занятия развивают фантазию детей, дают возможность развиваться художественно - образному мышлению. Ребенок ставит отпечаток ладошкой и из образа может получиться осьминог, курица, или любое животное достаточно дорисовать фломастером детали.

Кляксография.

   Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Рисование пальчиками.

   Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Отпечатки листьев.

   Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Набрызг.

 Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью, на бумаге получаются разноцветные капельки. Это может быть и снег, и листья осенью что угодно. 

 Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей занятия художественным творчеством  вызывают интерес, они очень полюбили рисование и бегут на него как на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

«Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада»

Использование нетрадициооных техник рисования в младшей группе детского сада....

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе (ладошковая техника)

Тема: Птицы "Покормите голубей"Цели:-Учить заботиться о пернатых;-вызывать интерес к рисованию;-учить работать кисточкой по руке, раскрашивать пальцы и ладонь в разные краски;-закреплять зна...

Мастер класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада

Мастер класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада....

СТАТЬЯ на тему: «Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада» (дети 3-4 лет).

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности...

Статья "Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада" (дети 3-4 лет).

Краткое описание  нетрадиционных техник рисования,  которые применяются во второй младшей группе....