Консультация для воспитателей: "Развитие изобразительных навыков детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования"
консультация по рисованию (старшая группа)

Браусова Ольга Анатольевна

Консультация для воспитателей: "Развитие изобразительных навыков детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Развитие изобразительных навыков детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования"

 

Малыши с самого раннего возраста пытаются отобразить собственные эмоции об находящемся окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, формы.

В процессе рисования у ребёнка улучшается наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические впечатлении, художественный вкус, креативные возможности, умение доступными способами самостоятельно делать прекрасное. Занятия рисованием развивают умение видеть великолепное в находящейся вокруг жизни, в произведениях искусства.

Изображение в рисунках формируется с поддержкой всевозможных материалов. Художники в своём творчестве используют всевозможные материалы: различные мелки краски, уголь, сангину, пастель и почти все другое.
И в детское творчество так же необходимо подключать различные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить ребят пользоваться данными изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.
Моя работа заключается в применении нестандартных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, интересная, завораживающая работа, которая впечатляет и восхищает ребят. Весомую роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. В следствие этого при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было ориентировано на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его. индивидуальными возможностями, доступной и соответственной возрастным особенностям детей. Сколько дома лишних заманчивых вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи  и .т.д). Вышли погулять, приглядитесь, а сколько здесь заманчивого: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми данными предметами обогатили уголок продуктивной работы. Необыкновенные материалы и уникальные техники влекут ребят тем, собственно, что тут не присутствует слово «Нельзя», возможно рисовать чем хочешь и как хочешь и в том числе и возможно выдумать собственную необыкновенную технику. Малыши чувствуют запоминающиеся, положительные эмоции, а по эмоциям возможно судить о настроении ребёнка, о том, собственно, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Рисовать возможно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на печатном издании. Многообразие материалов становит новые задачи и составляет все время – что-нибудь выдумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается известный объект – Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от такого, что и «это сделал Я – всё это моё!».

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Любят дети рисовать и … мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания.

А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования» 2015-2016 год

К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования»

еминар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования» для воспитателей групп раннего возраста...