Кружковая деятельность"Веселая акварелька"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Баженова Галина Анатольевна

Дополнитеьное образование детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_v_sr.gr_.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 города Кузнецка

Дополнительное образование детей

Кружок

              «Весёлая  акварелька»

в  младшей группе №14 «Крепыши»

Воспитатель: Баженова Г.А.

2017-2018 уч.год.

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски»  рассчитана на детей  среднего дошкольного возраста.

В данной программе представлена интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, которая обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно – эстетических способностей  дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

В программе предусматривается знакомство с  жанрами  изобразительного искусства, их особенностями. воспитание у детей в процессе знакомства с разными техниками изображения предметов  любви к прекрасному, обогащение их духовного мира, развития воображения, фантазии, эстетических чувств, обогащение эмоциональной сферы ребёнка.

Посещая занятия, дети научатся понимать и ценить творческие работы, сделанные  руками педагогов,  сверстников.

Данные виды занятий в процессе обучения тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга и равномерно проводятся с учетом степени сложности материала, интересов детей, а также особенностей времени года.

Программа  предусматривает научить детей изображать предметы окружающего мира различными способами, используя не только традиционные материалы, но и разнообразные техники.

Дети смогут познакомиться с выполнением творческих работ в технике «печать по трафарету», «рисование пальчиками», «монотипии», «набрызга»,«граттажа», «тычка», «оттиска».

Занятия помогут детям научиться самостоятельно заниматься продуктивной деятельностью, используя различные материалы: акварель, гуашевые краски, восковые мелки, свечи, находить решение изобразительных задач, творчески используя  разнообразные способы и приемы

Изобразительное искусство – мощное и подчас незаменимое средство формирования личности ребенка, его первый шаг к миру прекрасного, на пути познания азов художественного творчества.

ЦЕЛЬ: Развитие творчества, фантазии  у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать у детей умение изображать предметы с помощью различных техник («печать по трафарету», «рисование пальчиками, ладошкой» «монотипия», «тычок», «набрызг» «оттиск»)
  • Совершенствовать навыки работы с различными изобразительными материалами: гуашевыми красками, восковыми мелками, свечой;  зубной пастой, работать по плану, предложенному  воспитателем,  анализировать полученный результат.
  • Продолжать формировать  восприятие, воображение
  • Способствовать развитию умения  аккуратно выполнять поделки, доводить начатое дело до конца.  
  • Упражнять детей в составлении сюжетных и декоративных композиций

Длительность занятий  15-20 мин. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЦЕЛЬ: Развитие творчества, фантазии у детей средствами нетрадиционных техник рисования.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать у детей умение изображать предметы с помощью различных техник («печать по трафарету», «рисование пальчиками, ладошкой» «монотипия», «тычок», «набрызг» «оттиск»)
  • Совершенствовать навыки работы с различными изобразительными материалами: гуашевыми красками, восковыми мелками, свечой; зубной пастой; салфетками: ватными палочками и дисками.
  •  работать по плану, предложенному  воспитателем,  анализировать полученный результат.
  • Продолжать формировать  восприятие, воображение
  • Способствовать развитию умения  аккуратно выполнять поделки, доводить начатое дело до конца.  

      Упражнять детей в составлении сюжетных и декоративных композиций

Тема

Количество

на теоретические занятия

часов

на практические занятия

1

 Знакомство с нетрадиционной техникой  рисования

1

-

1

2

Рисование пальчиками, ладошками

1

3

Рисование в технике «тычка» (ватными палочками, сухой кисточкой)

1

4

Изображение в технике «печать по трафарету»

1

5

Изображение предметов в технике «печатания» (при помощи оттиска пробками, поролоном)

1

6

Рисование в технике «монотипия»

1

7

Изображение предметов с помощью обрыва и скатывания бумаги, техника «тычкование»

1

8

Рисование восковыми мелками, свечой, зубной пастой.

1

9

Рисование в технике набрызга.

1

                                                  ИТОГО:

9

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

ЧАСЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ

Сентябрь

1. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

2. «Мухомор»

3. «Яблочный компот»

4. «Деревья»

1

1

1

1

Беседа, показ образцов, оборудования, объяснение, худож.слово.

Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, фон –монотопия. Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотопии для создания фона. Воспитывать аккуратность. Рассматривание, показ, беседа, худ.слово( загадки),

практическая деятельность воспитателя с детьми.

Штамп, рисование ватной палочкой.

Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины.

Знакомство с изображением  предметов в технике «монотипия».

Рассматривание  иллюстрации, беседа, показ образца, объяснение, чтение.

Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой. Учить рисовать деревья с помощью опечатка листьев, опавшую листву-

оттиском скомканной бумаги.  Развивать чувство композиции, цвета.

Рассматривание  иллюстрации, беседа, показ образца, объяснение, загадка. Словесная игра «Что растёт в нашем саду»

Выставка работ для родителей

Октябрь

1  «Узор из листьев»

2. «Осенний лес»

(коллективная)

 

3. «Фрукты»

натюрморт.

4. «Паутина»

1

1

1

1

Знакомство с изображением  предметов  с помощью трафарета Рассматривание  иллюстрации, беседа, показ образца, объяснение, загадка. Песня – танец С. Насауленко « Вот какие листики!»

Рисование с использованием  салфеток. Учить катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать  их на основу. Развивать мелкую моторику.

Показ изображения предметов , рассматривание образца, объяснение, художественное слово.

 Дид /игра  «Что нам осень принесла»

Рисование с использованием ватных дисков.

Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков, научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции, воспитывать аккуратность.

Показ изображения , рассматривание натюрморта, беседа, показ образца, объяснение, загадка. Хоровод: «Урожайная»

Рисование окрашенным шариком. Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать  воображение, творчество.

Рассматривание  иллюстрации, беседа, показ образца, объяснение, загадка. Песня С. Насауленко  «Осень наступила»

Выставка работ для родителей

Ноябрь

  1. « Белочка»

2. «Волшебные зонтики»

3.« Моя любимая игрушка»

  1. «Первый снег»

1

1

1

1

Рисование ладошкой, пальчиками. Учить рисовать ладошкой,

Совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать  композиционные умения. Воспитывать  аккуратность.

Показ, рассматривание, беседа, загадки, словесная игра; «Кто где живёт».

Знакомить с техникой  пластилинография.  Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Рассматривание образца, показ приёма  пластилинографии.

деятельность детей.

Совершенствовать  умения рисовать ватными палочками.

Развивать чувство цвета, воображения. Беседа,  обследование образца, показ приёма, чтение стих.

Показ изображения предметов пальчиками, оттиском пробки.  Рассматривание иллюстраций, показ образца, объяснение, загадки, поговорки.

. Словесная игра «Здравствуй, зимушка – зима!»

Декабрь

1. «Снег, снег идёт»

2. « Зимнее дерево»

3. «Елочка, зеленая иголочка»

4. «Бусы яркие горят»

1

1

1

1

Показ изображения предмета пальчиками и с помощью оттиска пробками, поролоном. Рассматривание иллюстраций, объяснение, показ образца, художественное слово

 Песня Е.М. Лагутиной «К нам пришла зима»

.

Рисование зубной пастой. Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования,  развивать творчество, воспитывать аккуратность.

Знакомство с изображением зимнего дерева. Рассматривание пейзажа, показ образца,  деятельности детей ,материала.

Рисование палочками, ладошками совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения, воспитывать аккуратность, интерес к творчеству.

Рассматривание, показ, худ. слово,  пальчиковая игр

 «Елка». Песня Е.Ю. Матвиенко «Хоровод у ёлочки»

. Исполнение новогодних песен.

Знакомство с изображением предметов с помощью свечи и акварели. Учить чередовать бусинки по цвету.

 Рассматривание иллюстраций, показ образца, объяснение, загадки. Чтение стихов о новогоднем празднике.

. Выставка работ для родителей

Январь

1.«Маленькой елочке холодно зимой»

2.«Снежинки»

3. Снеговик»

4. «Мои рукавички»

1

1

1

1

Изображение предметов пальчиками. Беседа, объяснение,  показ, загадки. Чтение стихов, исполнение новогодних песен.

Изображение  в технике «печатания поролоном». Беседа, рассматривание снежинок, объяснение, показ, художественное слово.

Словесная игра «Когда это бывает?»

Штамп, рисование ватными палочками. Совершенствовать умения в данной технике. Развивать композиционные умения

Показ изображения предмета в технике «обрыв и скатывание бумаги». Рассматривание иллюстраций, показ образца, объяснение, художественное слово. Чтение стихов о снеговике. Исполнение новогодних песен.

Рисование ладошкой, пальчиками. Беседа, рассматривание образца, объяснение, показ, загадки.

Изображение предметов с помощью оттиска печатками. Беседа, рассматривание рукавичек, показ, художественное слово. Пальчиковая игра «Ладушки - ладошки»

Выставка работ для родителей.

Февраль

1.  «Рябинка для птичек»

2. « Укрась варежки»

3. «Северное сияние»

4. «Озорной котёнок»

1

1

1

1

Знакомство с изображением предметов в технике «монотипия». Показ, рассматривание иллюстраций, объяснение, художественное слово. Словесная игра «Птички»

Тычок  жёсткой кистью, рисование   ватными палочками.

Совершенствовать умения в технике тычок жёсткой кистью.

Учить украшать варежки, используя ватные палочки.

Развивать чувство ритма, цвета.

Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.

Знакомство с изображением предметов  в технике «тычка» и с помощью ватных палочек. Беседа, рассматривание игрушки котёнка, объяснение,  показ, художественное слово. Совместное рассказывание «Мой домашний друг»

Выставка работ для родителей

        Март

  1. «Мимоза. Подарок для мамы»

2.« Весеннее солнышко»

3.  «Сосульки - плаксы»

4. «Облака»

1

1

1

1

Знакомство с изображением предметов  в технике «скатывание бумаги». Беседа, рассматривание образца, показ, объяснение. Рассказывание стихов, пение песен  о маме. Словесная игра «Расскажи, какая мама». Выставка работ для родителей

Изображение предметов  ладошкой. Рассматривание образца, беседа, объяснение, показ, загадки, потешки. Словесная игра «Солнечные зайчики»

Изображением предметов в технике «обрывание бумаги» Рассматривание сосулек, объяснение, показ, художественное слово. Словесная игра «Когда это бывает?»

Рисование по сырому.  Продолжать знакомить с техникой рисования по  сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение,  наблюдательность.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Выставка работ для родителей

АПРЕЛЬ

1.«Мои любимые животные»

2. « Деревья смотрят в лужу»

3. « Весенний пейзаж»

4. «Наши четвероногие друзья».

1

1

1

1

Изображение предметов в технике  «тычка» и с помощью ватных тампонов. Рассматривание иллюстраций, беседа, объяснение, показ, чтение отрывков из кн. С.Я. Маршака «Детки в клетке»,   К. Ушинского «Петушок с семьей» и т.д. Словесная игра «Кто в домике живёт?»

Монотопия.  Совершенствовать  умения детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать  образ дерева.

Оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции.

Изображение предметов в технике «тычка», с помощью трафарета, ватных тампонов. Беседа, рассматривание иллюстраций, показ, объяснение. Словесная игра «Назови домашних животных». Совместное рассказывание сказки             В. Сутеева «Три котенка»

Выставка   рисунков для родителей.

                              ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети должны научиться:

-   изображать предметы и изготавливать поделки в технике «граттаж», «монотипия», «печать по трафарету», «набрызг», «тычок», «рисование пальчиками»

-   выполнять изобразительные работы с помощью таких материалов, как:  гуашевые краски, восковые мелки, свечи.

-   обозначать в речи названия  изображаемых предметов.

-   ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

-   выполнять творческие задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по кружковой деятельности "Веселые краски"

Цель:Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования....

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию. Кружковая деятельность "Веселое тесто"

Основной целью обучения лепкой из соленого теста является развитие творчества детей. Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни, являются основным содержанием этой деятельности. В процессе изо...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию. Кружковая деятельность "Веселое тесто".

Тема: «Лепка грибочков»Задачи:  Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида н...

План работы кружковой деятельности "Веселая математика" в подготовитиельной группе

Кружковая деятельность в подготовительной группе по математике...

кружковый план веселая акварелька

перспективный план для младшей группы. нетрадиционное рисование...

Рабочая программа кружковой деятельности «Веселые мастера»

Рабочая программа  кружковой деятельности...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...