Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. ИЗО с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Блищ Анна Владимировна

Конспект НОД  Художественно- эстетическое развитие. ИЗО с детьми 5- 6  лет

Тема: «Деревья в нашем лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09102017_derevya_v_nashem_lesu.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Художественно- эстетическое развитие. ИЗО с детьми 5- 6  лет

Тема: «Деревья в нашем лесу»

Задачи. Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Предварительная работа. Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание деревьев на картинах русских художников.

Оборудование. Игрушка Зайка, гуашь коричневого цвета, кисти, непроливайки, салфетки.

Ход  НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1.  Сюрпризный момент.

-Ой, ребята кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришел? Смотрите, да это же Зайка!

- Здравствуй Зайка. - А, что за письмо у тебя Зайка в лапках? - Это не письмо, а загадка для детей.  Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.  Много рук, а нога одна. (дерево). - Правильно ребята, это дерево. В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево. Но вот беда, я не умею рисовать. Дети, как мы можем Зайке помочь?

Постановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2. Рассматривание схемы рисования дерева.

-  Давайте вспомним, что есть у дерева? ( Ствол и ветви.)- А каким цветом ствол и ветви? ( Коричневым, если береза, то белая, а сверху черные точки)

-  Молодцы, вы все правильно назвали.

3. Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо (руки перед собой, помахать руками)

Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны вправо, влево)

Ветерок всё тише, тише (присесть)

Деревца всё выше, выше (встать, руки вверх, потянуться)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Зайчику, как рисуют дерево. -У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки. Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки. Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху в низ прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола. Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх. По ходу работы даю детям указания, советы, помогаю у кого не получается.

Подведение итога

Дети, покажем наше деревце Зайке. -  Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял, как надо рисовать дерево.

- У нас получился большой лес! Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу. И теперь ваши рисунки мы покажем родителям

Рефлексия

Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки"....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Шарики и кубики».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Шарики и кубики»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осеняя веточка»

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Осеняя веточка».Приоритетная образовательная область: Художественно - эстет...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...