Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике "набрызг" «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Новикова Анастасия Сергеевна

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

Учить передавать в рисунке образ осени, используя технику рисования «Набрызг»;

Продолжать учить работать с трафаретом;

Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами.

Развивающие:

Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению осенней природы;

Развивать познавательный интерес к природе.

Воспитательные:

Укреплять в каждом ребёнке веру в свои силы, желание добиваться результата и помогать ему в этом;

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Предварительная работа: беседа на тему «Золотая осень», рассматривание иллюстраций осенней природы, чтение и разучивание стихотворений о осени, наблюдение осенней природы.

Материал: музыка П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь», картина И.Левитана «Золотая осень», образец работы воспитателя, клеенка, зубная щётка, стека, гуашь жёлтого и  красного, оранжевого  цветов; трафареты крон деревьев, листьев, коричневый карандаш,  белые листы, простой карандаш, ножницы,  салфетки - на каждого ребёнка.

Ход ОД:

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель выставляет картинку с изображением осени.

Воспитатель:

Вы правы и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста.

Ответы детей.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других месяцев – небо начинает часто хмурится, идут дожди.

А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я с вами согласна, потому что  в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.

Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и с золотая.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах).

Воспитатель:

Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».

(Детям раздают султанчики и «дождик» и осенние листочки. По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Воспитатель:

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

Давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Золотая осень»

Из чего нам понятно, что изображена осень?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (зубные щетки, трафареты, стеки) .

Сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется «набрызг».

Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Осень, осень»

Осень, осень, приходи! (трем ладошки друг о друга, зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, погляди (трем ладошки друг о друга ладони на щеки)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.

Сначала нужно нарисовать карандашами силуэты деревьев, нанести на щётку жёлтую краску с помощью кисти. «Забрызгать» середину ствола.

На зону брызг положить маленький трафарет и нанести ещё один слой оранжевого «набрызга».

На маленький трафарет положить большой и «забрызгать» красной гуашью.

В нижней части рисунка нарисовать опавшие листья.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.

Рефлексия:

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Каким способом мы рисовали деревья?

С помощью чего мы изобразили листопад?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_netraditsionnoy_tehnike_.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Аленка»

Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе

Тема: «Золотая осень»

                                                                                      выполнила воспитатель

                                                                 первой квалификационной категории:

Новикова Анастасия Сергеевна

г. Гурьевск 2020г.

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.

Задачи: 

Образовательные:

Учить передавать в рисунке образ осени, используя технику рисования «Набрызг»;

Продолжать учить работать с трафаретом;

Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами.

Развивающие:

Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению осенней природы;

Развивать познавательный интерес к природе.

Воспитательные:

Укреплять в каждом ребёнке веру в свои силы, желание добиваться результата и помогать ему в этом;

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Предварительная работа: беседа на тему «Золотая осень», рассматривание иллюстраций осенней природы, чтение и разучивание стихотворений о осени, наблюдение осенней природы.

Материал: музыка П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь», картина И.Левитана «Золотая осень», образец работы воспитателя, клеенка, зубная щётка, стека, гуашь жёлтого и  красного, оранжевого  цветов; трафареты крон деревьев, листьев, коричневый карандаш,  белые листы, простой карандаш, ножницы,  салфетки - на каждого ребёнка.

Ход ОД:

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель выставляет картинку с изображением осени.

Воспитатель:

Вы правы и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста.

Ответы детей.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других месяцев – небо начинает часто хмурится, идут дожди.

А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я с вами согласна, потому что  в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.

Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и с золотая.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах).

Воспитатель:

Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».

(Детям раздают султанчики и «дождик» и осенние листочки. По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Воспитатель:

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

Давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Золотая осень»

Из чего нам понятно, что изображена осень?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (зубные щетки, трафареты, стеки) .

Сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется «набрызг».

Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Осень, осень»

Осень, осень, приходи! (трем ладошки друг о друга, зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, погляди (трем ладошки друг о друга ладони на щеки)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.

Сначала нужно нарисовать карандашами силуэты деревьев, нанести на щётку жёлтую краску с помощью кисти. «Забрызгать» середину ствола.

На зону брызг положить маленький трафарет и нанести ещё один слой оранжевого «набрызга».

На маленький трафарет положить большой и «забрызгать» красной гуашью.

В нижней части рисунка нарисовать опавшие листья.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.

Рефлексия:

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Каким способом мы рисовали деревья?

С помощью чего мы изобразили листопад?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) «Осеннее дерево» в группе раннего возраста.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Вызвать интерес к рисов...