Перспективное планирование Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

 

Сентябрь 1 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. 

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.26

 

Занятие 2. Лепка «Знакомство с пластилином»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. 

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.27

 

Сентябрь 2 неделя. 

 

Занятие 1. Рисование «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.27

 

Занятие 4. Лепка «Палочки» («Конфетки»)

Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.28

 

Сентябрь 3 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.29

 

Занятие 2. Лепка и рисование на пластилине (экспериментирование) Картинки на пластилине

Программное содержание. Создание изображений на пласте пластилина: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста

 

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.23

 

Сентябрь 4 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик»)

Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.30

 

Занятие 2. Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)

Программное содержание. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю пластилин на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.30

 

Октябрь 1 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.33

 

Занятие 2. Лепка «Бублики» («Баранки»)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр. 32

 

Октябрь 2 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Цветные клубочки»

Программное содержание. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.34

 

Занятие 2. Лепка предметная (картинки из пластилина) Вкусное печенье

Программное содержание. Получение силуэтных изображений из пластилине: выдавливание (вырезание)формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.24

 

Октябрь 3 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)

Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.36

 

Занятие 2. Лепка «Колобок»

Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.36

 

Октябрь 4 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Раздувайся, пузырь…»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.37

Занятие 2. Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»

Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.38

 

Октябрь 5 неделя.

 

Занятие 1. Рисование (экспериментирование). Кисточка танцует

Программное содержание. Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования – движения кисточкой в воздухе («дирижирование»).

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.30

 

Занятие 2.  Лепка рельефная из пластилина «Падают, падают листья. . .»

Программное содержание. Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (жёлтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.28

 

Ноябрь 1 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»

Программное содержание. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.41

 

Занятие 2. Лепка «Крендельки»

Программное содержание. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.42

 

Ноябрь 2 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»)

Программное содержание. Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.43

 

Занятие 2. Лепка «Пряники»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.44

 

Ноябрь 3 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Нарисуй что-то круглое»

Программное содержание. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.45

 

Занятие 2. Лепка модульная. Пушистые тучки.

Программное содержание.  Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.36

 

Ноябрь 4 неделя.

 

Занятие 1. Рисование пальчиками или ватными палочками. Дождик, чаще, кап-кап-кап!

Программное содержание. Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.34

 

Занятие 2. Лепка «Печенье»

Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.47

 

Декабрь 1 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки»)

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.48

 

Занятие 2. Лепка «Лепешки, большие и маленькие»

Программное содержание. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.49

 

Декабрь 2 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Деревья на нашем участке»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.50

 

Занятие 2. Лепка «Погремушка»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.49

 

Декабрь 3 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Елочка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.51

Занятие 2. Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)

Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.53

 

Декабрь 4 неделя


Занятие 1. Рисование пальчиками или ватными палочками. Снежок порхает, кружится.

Программное содержание. Создание образа снегопада. Закрепление приёма рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приёмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды).Развитие чувства цвета и ритма.


И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.42

 

Занятие 2. Лепка (рельефная). Вот какая ёлочка!

Программное содержание. Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.45

 

Январь 1 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.55

Занятие 2. Лепка «Мандарины и апельсины»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.57.

 

Январь 2 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.56.

 

Занятие 2. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Программное содержание. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.59

Январь 3 неделя

 

Занятие 1. Рисование (раскрашивание в книжках-раскрасках). Вкусные картинки

Программное содержание. Ознакомление с новым видом рисования– раскрашиванием контурных картинок в книжках раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.51

 

Занятие 2. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.61

 

Февраль 1 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.62.

 

Занятие 2. Лепка «Воробушки и кот» (По мотивам подвижной игры)

Программное содержание. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.63

 

Февраль 2 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Светит солнышко»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.63

 

Занятие 2. Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.64

 

Февраль 3 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Самолеты летят»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.65

 

Занятие 2. Лепка. Угощайся, мишка!

Программное содержание.  Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.54

 

Февраль 4 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Деревья в снегу» (Вариант «Зимний лес» – коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.66

 

Занятие 2. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Программное содержание. Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.67

 

Март 1 неделя

 

Занятие 1. Рисование с элементами аппликации. Цветок для мамочки.

Программное содержание. Подготовка картинок в подарок маме на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами(на выбор), выделение серединки и лепестков.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.63

 

Занятие 2. Лепка «Неваляшка»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.70

 

Март 2 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Красивые флажки на ниточке» (Вариант «Лопаточки для кукол»)

Программное содержание. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.69

Занятие 2. Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки)

Программное содержание. Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.71

 

Март 3 неделя

Занятие 1. Рисование «Книжки-малышки»

Программное содержание. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.73

 

Занятие 2. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Программное содержание. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.72

 

Март 4 неделя

 

Занятие 1. Рисование предметное. Вот какие у нас сосульки!

Программное содержание.  Рисование сосулек красками. Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. Развитие чувства формы, цвета, ритма.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.65

 

Занятие 2. Лепка «Мишка-неваляшка»

Программное содержание. Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.74

 

Апрель 1 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе»)

Программное содержание. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.76

 

Занятие 2. Лепка «Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» – коллективная работа)

Программное содержание. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.75

Апрель 2 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Скворечник» (Вариант «Домик для собачки»)

Программное содержание. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.78

 

Занятие 2. Лепка с элементами конструирования. Вот какой у нас мостик!

Программное содержание.  Моделирование мостика из 34 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.72

 

Апрель 3 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Красивый коврик»

Программное содержание. Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.78

 

Занятие 2. Лепка «Миски трех медведей»

Программное содержание. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.79

Апрель 4 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Красивая тележка» (Вариант «Красивый поезд»)

Программное содержание. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.80

 

Занятие 2. Лепка «Цыплята гуляют» (Коллективная композиция)

Программное содержание. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.82

 

Апрель 5 неделя

 

Занятие 1. Рисование(коллективная композиция). Ручейки бегут, журчат.

Программное содержание.  Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.70

 

Занятие 2. Лепка. Птенчик в гнёздышке.

Программное содержание. Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.74

 

Май 1 неделя

 

Занятие 1. Рисование. Вот какой у нас салют!

Программное содержание.  Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.79

 

Занятие 2. Лепка рельефная. Вот какой у нас салют!

Программное содержание. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.78

Май 2 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Одуванчики в траве»

Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.


Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.85

Занятие 2. Лепка «Утенок»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.86


Май 3 неделя

 

Занятие 1. Рисование(отпечатки ладошек). Вот какие у нас птички!

Программное содержание. Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.80

 

Занятие 2. Лепка. «Угощение для кукол»

Программное содержание. Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.84

Май 4 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Платочек» («Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»)

Программное содержание. Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.87

 

Занятие 2. Лепка из пластилина. Вот какие у нас пальчики!

Программное содержание. Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями–прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.81 планирование

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Сентябрь 1 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. 

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.26

 

Занятие 2. Лепка «Знакомство с пластилином»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. 

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.27

 

Сентябрь 2 неделя. 

 

Занятие 1. Рисование «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.27

 

Занятие 4. Лепка «Палочки» («Конфетки»)

Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.28

 

Сентябрь 3 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.29

 

Занятие 2. Лепка и рисование на пластилине (экспериментирование) Картинки на пластилине

Программное содержание. Создание изображений на пласте пластилина: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста

 

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.23

 

Сентябрь 4 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик»)

Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.30

 

Занятие 2. Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)

Программное содержание. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю пластилин на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.30

 

Октябрь 1 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.33

 

Занятие 2. Лепка «Бублики» («Баранки»)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр. 32

 

Октябрь 2 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Цветные клубочки»

Программное содержание. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.34

 

Занятие 2. Лепка предметная (картинки из пластилина) Вкусное печенье

Программное содержание. Получение силуэтных изображений из пластилине: выдавливание (вырезание)формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.24

 

Октябрь 3 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)

Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.36

 

Занятие 2. Лепка «Колобок»

Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.36

 

Октябрь 4 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Раздувайся, пузырь…»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.37

Занятие 2. Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»

Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.38

 

Октябрь 5 неделя.

 

Занятие 1. Рисование (экспериментирование). Кисточка танцует

Программное содержание. Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования – движения кисточкой в воздухе («дирижирование»).

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.30

 

Занятие 2.  Лепка рельефная из пластилина «Падают, падают листья. . .»

Программное содержание. Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (жёлтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.28

 

Ноябрь 1 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»

Программное содержание. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.41

 

Занятие 2. Лепка «Крендельки»

Программное содержание. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.42

 

Ноябрь 2 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»)

Программное содержание. Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.43

 

Занятие 2. Лепка «Пряники»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.44

 

Ноябрь 3 неделя.

 

Занятие 1. Рисование «Нарисуй что-то круглое»

Программное содержание. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.45

 

Занятие 2. Лепка модульная. Пушистые тучки.

Программное содержание.  Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.36

 

Ноябрь 4 неделя.

 

Занятие 1. Рисование пальчиками или ватными палочками. Дождик, чаще, кап-кап-кап!

Программное содержание. Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.34

 

Занятие 2. Лепка «Печенье»

Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.47

 

Декабрь 1 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки»)

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.48

 

Занятие 2. Лепка «Лепешки, большие и маленькие»

Программное содержание. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.49

 

Декабрь 2 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Деревья на нашем участке»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.50

 

Занятие 2. Лепка «Погремушка»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.49

 

Декабрь 3 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Елочка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.51

Занятие 2. Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)

Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.53

 

Декабрь 4 неделя


Занятие 1. Рисование пальчиками или ватными палочками. Снежок порхает, кружится.

Программное содержание. Создание образа снегопада. Закрепление приёма рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приёмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды).Развитие чувства цвета и ритма.


И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.42

 

Занятие 2. Лепка (рельефная). Вот какая ёлочка!

Программное содержание. Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.45

 

Январь 1 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.55

Занятие 2. Лепка «Мандарины и апельсины»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.57.

 

Январь 2 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.56.

 

Занятие 2. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Программное содержание. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.59

Январь 3 неделя

 

Занятие 1. Рисование (раскрашивание в книжках-раскрасках). Вкусные картинки

Программное содержание. Ознакомление с новым видом рисования– раскрашиванием контурных картинок в книжках раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.51

 

Занятие 2. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.61

 

Февраль 1 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.62.

 

Занятие 2. Лепка «Воробушки и кот» (По мотивам подвижной игры)

Программное содержание. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.63

 

Февраль 2 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Светит солнышко»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.63

 

Занятие 2. Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.64

 

Февраль 3 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Самолеты летят»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.65

 

Занятие 2. Лепка. Угощайся, мишка!

Программное содержание.  Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.54

 

Февраль 4 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Деревья в снегу» (Вариант «Зимний лес» – коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.66

 

Занятие 2. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Программное содержание. Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.67

 

Март 1 неделя

 

Занятие 1. Рисование с элементами аппликации. Цветок для мамочки.

Программное содержание. Подготовка картинок в подарок маме на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами(на выбор), выделение серединки и лепестков.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.63

 

Занятие 2. Лепка «Неваляшка»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.70

 

Март 2 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Красивые флажки на ниточке» (Вариант «Лопаточки для кукол»)

Программное содержание. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.69

Занятие 2. Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки)

Программное содержание. Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.71

 

Март 3 неделя

Занятие 1. Рисование «Книжки-малышки»

Программное содержание. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.73

 

Занятие 2. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Программное содержание. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.72

 

Март 4 неделя

 

Занятие 1. Рисование предметное. Вот какие у нас сосульки!

Программное содержание.  Рисование сосулек красками. Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. Развитие чувства формы, цвета, ритма.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.65

 

Занятие 2. Лепка «Мишка-неваляшка»

Программное содержание. Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.74

 

Апрель 1 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе»)

Программное содержание. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.76

 

Занятие 2. Лепка «Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» – коллективная работа)

Программное содержание. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.75

Апрель 2 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Скворечник» (Вариант «Домик для собачки»)

Программное содержание. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.78

 

Занятие 2. Лепка с элементами конструирования. Вот какой у нас мостик!

Программное содержание.  Моделирование мостика из 34 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.72

 

Апрель 3 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Красивый коврик»

Программное содержание. Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.78

 

Занятие 2. Лепка «Миски трех медведей»

Программное содержание. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.79

Апрель 4 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Красивая тележка» (Вариант «Красивый поезд»)

Программное содержание. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.80

 

Занятие 2. Лепка «Цыплята гуляют» (Коллективная композиция)

Программное содержание. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.82

 

Апрель 5 неделя

 

Занятие 1. Рисование(коллективная композиция). Ручейки бегут, журчат.

Программное содержание.  Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.70

 

Занятие 2. Лепка. Птенчик в гнёздышке.

Программное содержание. Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.74

 

Май 1 неделя

 

Занятие 1. Рисование. Вот какой у нас салют!

Программное содержание.  Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.79

 

Занятие 2. Лепка рельефная. Вот какой у нас салют!

Программное содержание. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.78

Май 2 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Одуванчики в траве»

Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.


Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.85

Занятие 2. Лепка «Утенок»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.86


Май 3 неделя

 

Занятие 1. Рисование(отпечатки ладошек). Вот какие у нас птички!

Программное содержание. Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.80

 

Занятие 2. Лепка. «Угощение для кукол»

Программное содержание. Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.84

Май 4 неделя

 

Занятие 1. Рисование «Платочек» («Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»)

Программное содержание. Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

 

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, стр.87

 

Занятие 2. Лепка из пластилина. Вот какие у нас пальчики!

Программное содержание. Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями–прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

 

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность. Ранний возраст, стр.81

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в ДОУ

Перспективное планирование  образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...

перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация)

Перспективное планирование в старшей группе. Составлено согласно ФГОС...

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...