Технологическая карта НОД «Зимние узоры»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Карпушина Любовь Сергеевна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Зимние узоры» в технике ниткография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k_nod_zimnie_uzory.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Вид деятельности: рисование нетрадиционной техникой «Ниткография»

Тема занятия: «Зимние узоры»

Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткография» (рисование ниткой)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение рисовать в технике ниткопись,
  • формировать чувство композиции

Развивающее:

  • развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
  • развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка,
  • вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность во время работы.
  • формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат занятия: рисунок «Зимние узоры» с использованием  нетрадиционной техники рисования «Ниткография»

Подготовительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: картон цветной А4 сложенный вдвое (синий), гуашь (белая), емкость для гуаши, салфетки сухие, салфетки влажные, клеенка (для каждого ребенка), нарезная нитка 30 см. (на каждого ребенка). 

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Организацион-

ный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

-Стимулировать интерес к ней.

Дети стоят полукругом, входит Снегурочка.

Снегурочка: Кружится, стелется  белая метелица

                        Белизной  укрыла стежки и мосты

                        Вдоль по переулочку я иду Снегурочка

                        Из сказочного терема явилась я.

- Здравствуйте, ребята! (приветствие детей)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Этап постановки проблемы

Поставить познавательную задачу. Мотивировать

- Ребята, по дороге к вам я встретила бабушку Вьюгу - она просила нас изготовить вот такие картины, которые называются «Зимние узоры». Лесные зверята загрустили, и она хочет, чтобы мы подарили их порадовали.

Поможем бабушке Вьюге?

Познавательно-исследовательская

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

-Актуальность имеющиеся знания, представления.

  1. Беседа о зиме.

-Ребята, пока я к вам сегодня добиралась замерзла!
- А вы замерзли, когда шли сегодня в детский сад? (Ответы детей.)
- Почему, какое сейчас время года? (зима)
- А ты знаешь, Матвей, приметы зимы? Какая бывает зима? (лежит снежок, дни холодные, дуют ветры, мороз)

Снегурочка:
- Дети, как можно назвать погоду, когда  падает снег?
(снежной)
- А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе
? (вьюга, пурга, метель)

2. Просмотр отрывка из мультфильма «Снежная королева».
- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз! Я вам покажу отрывок из мультфильма «Снежная королева», где дует вьюга, метет снежная метель. Ребята обратите внимание как воет вьюга и какие узоры она рисует.
(показ мультфильма)


3. Речевая гимнастика.
- Ребята, а сейчас давайте с вами попробуем произнести, как воет вьюга?
«У-у-у-уууу»
- А как метет снежная пурга?
«Ш-ш-ш-»
Ребята, как хорошо и правильно вы изображали вьюгу и пургу.


     4. Рассказывание сказки
- А сейчас я вам расскажу одну волшебную сказку .

«Жила –была бабушка Вьюга, была у нее красивая, зимняя шаль, украшенная снежинками. (показываю шаль). Ночью снежинки отдыхали у бабушки Вьюги на шали. Когда Бабушка Вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, тогда снежинки разлетались будто в танце. (Встряхиваю шаль).
- А как думает…… почему снежинки разлетались? 
- Какие они? (
белые, пушистые, легкие, блестящие, узорные, кристальные, красивые, холодные).
- Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинки себе на ладошку?
- А что с ними  происходит?
(они тают.)
- А почему тают снежинки на ладони?
(ладошка теплая, а снежинки холодные.) 
Ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки Вьюги осталась без узоров.  И совсем не такая красивая, как была.
Что же нам теперь делать? Как помочь бабушке Вьюге вернуть снежинки на шаль? (
Собрать снежинки).

Правильно, ребята! Возьмите каждый по одной снежинке.
И мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинок.

5.Физкультминутка

Мы белые снежинки летим, летим, летим!
Дорожки и тропинки снежком запорошим.
Покружимся над садом, в холодный день зимы,
И тихо сядем рядом с такими же как мы! 

     
Прежде чем начнем мы рисовать нам нужно пальчики размять.

6.Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. ( указательным пальцем на ладони рисуют колечки)

Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням) 
А ладошки у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисуют просто высший класс! (показывают большой палец)

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Этап практического решения проблемы

-Активизировать сформированные представления.

7.Объяснение и показ техники рисования.
Снегурочка:  Ребята берем ниточку за кончик  крепко, не отпуская, окунаем в краску, вытаскиваем, встряхиваем лишние капельки и рисуем   узор, затем накрываем второй половинкой листа, придавливая слегка ладошкой. А пока я держу ладошкой листик, я произнесу волшебные слова:


«Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,
Тропы застелите, ветви опушите

Легкие ведения, хитрые сплетения»

Аккуратно откроем лист и посмотрим, какой красивый зимний узор у нас получился.         

Ребята, а теперь займите свои места и мы попробуем с вами изобразить зимние узоры. 

(Дети  под музыку рисуют) 

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

3.

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки.

 Снегурочка:
- Ребята, посмотрите, какие красивые узоры  у вас получились.
Мы сейчас с вами отправим ваши рисунки в «Вернисаж детских работ». Берите каждый свою работу, и размещайте ее на доске.  

- Ребята, я думаю, бабушка Вьюга останется довольна вашими узорами.

- Вы помните, для кого мы рисовали зимние узоры? (для лесных зверят).

Я передам ваши работы бабушке Вьюге , а она отдаст их лесным зверятам. И я уверена, что ваши рисунки обязательно принесут радость.
Мне очень понравилась ваши работы, но, к сожалению, мне пора с вами прощаться, а в память о нашей встрече я хочу вам подарить эти красивые снежинки. До свидания, ребята!!! До новых встреч.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Художественное слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Узор»

Технологическая карта по теме «Узор» (ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1кв. кат. МДОУ «Детский сад «Ск...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта составления узора.

Составление узора. 2-я младшая группа...

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...

Технологическая карта НОД "Зимние виды спорта"

Разработка конспекта непосредсвенно образовательной деятельности, учитывая все этапы .Деятельность педагога и воспитанников прописаны отдельно. Материал представленный актуальный, связанный с большим ...

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально ...