статья
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Перегудова Любовь

статья о методах правополушарного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx121.73 КБ

Предварительный просмотр:


"Методы правополушарного рисования"

Направление или образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: изучить материалы и подходы к обучению детей правополушарному рисованию

Задачи:

Мероприятия по самообразованию:

Что делалось

Материал

примечания

Изучение учебно-методической литературы

Список литературы

Использование ЭОР (вэбинары, курсы, и т.п.)

Мастер-класс по правополдушарному рисованию

Какой материал для практической деятельности планирую создать

Разработка проекта

Написание статьи


Итог: (педагог описывает изученный материал)

  • Актуальность выбранной темы: на данный момент термин правополушарное рисование набирает все большую популярность, становится " модным"
  • Теоретическая часть (описание изученного материала)

Что такое правополушарное рисование?

 Данный метод в корне отличается от стандартного обучения. При таком рисовании мы не следуем логике и знаниям, а рисуем эмоциями, чувствами, интуицией и фантазией, при этом получая настоящее удовольствие.

  • Правополушарное (интуитивное) рисование было основано американским художником и доктором наук Бетти Эдвардс, методика которого изложена в книге 1979 года «Правополушарное рисование». В чем суть этой методики? Наш мозг разделен на два полушария: левое и правое. Левое отвечает за логику и следует правилам (Л-режим). Правое же работает с интуицией, вдохновением, чувствами (П-режим). Именно в правой стороне мозга рождается фантазия. Не важно, как правильно рисовать. Мы рисуем интуицией: линиями и цветом «как есть». Сравниваем формы, размеры, соотносим свет и тень и т.д.
  • Ребенок, который только что взял в руки кисть, не задумывается о том что он собирается рисовать. А если задумывается, то не пытается понять, как это сделать. Он просто берет и рисует. Ему не важно какой будет результат, он получает удовольствие от самого процесса. Даже если в готовом рисунке невозможно понять, что нарисовано, ребенок будет гордиться результатом и с восхищением о нем рассказывать. Это значит, что процесс понравился и он получил вдохновение.

  • Многие люди говорят, что у них нет таланта и им не дано рисовать. Но, попробовав метод правополушарного рисования, шокируются тем, как хорошо у них получилось, и начинают признавать, что это был скрытый талант. На самом деле, чтобы научиться рисовать, не обязательно иметь талант. Мы же не обладаем талантом, чтобы, например, научиться кататься на велосипеде. Те, кто опробовали данный метод рисования, начинают любить сам процесс. Он избавляет от стресса и дает положительный отклик на повседневдную жизнь. Такое рисование прежде всего успокаивает. Мы отключаем все мысли, в том числе негативные, и полностью погружаемся в творчество. Это своего рода психотерапия: наносить сочные мазки краски на бумагу, не задумываясь о том, что должно получиться. Радуемся прикосновению кисти к холсту, «примеряем» разные оттенки под свое настроение. И тогда рождается шедевр. Раскрывается индивидуальность.

  • Для правополушарного рисования не нужно иметь опыт рисования за плечами. Нет границ и в возрасте, поле, социальном положении и т.д. На мастер-классы могут приходить все вместе в одну группу. Например, мамы вместе с маленькими детьми. Ребенок развивает фантазию и моторику рук, а мама отключается от повседневдного стресса, депрессии. Либо рисуют те люди, которые уже имеют опыт в рисовании и те, у кого его нет. Потом интересно смотреть и сравнивать, у кого как получилось. В правополушарном рисовании нет правил, что рисовать и как. Рисуй, как можешь и что хочешь. Рисовать должно быть легко и должно заряжать позитивом.

  • Благодаря правополушарному рисованию вы сможете:

  • — проявить индивидуальность;

  • — самореализовать свои творческие способности;

  • — самовыражаться через рисунок;

  • — получить удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом;

  • — бороться со стрессами, накопившимися проблемами, душевными переживаниями;

  • — поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу»;

  • — избавиться от комплексов; достичь гармонии внутреннего состояния.

  • Из этого следует, что метод правополушарного рисования не только развивает творческие способности, доступен абсолютно всем, но и помогает в жизненных ситуациях, как психотерапия.

Начало формы

  • Ссылка на созданный свой материал (или педагог прикрепляет свои файлы к отчету)

Мастер класс «Морской рассвет». Правополушарное рисование.


Цель: познакомить педагогов и детей с техникой правополушарного рисования,
Описание: данный мастер класс будет интересен для педагогов, воспитателей и родителей, а также для детей младшего школьного возраста, и всем, кто хотел бы научиться живописи, но сомневается в себе. Большую популярность набирает такой эффективный метод живописи, как правополушарное рисование. Дети и взрослые разных возрастов рисуют с огромным увлечением. Занятия правополушарного рисования не только очень вдохновляющие и увлекательные, но и помогают поверить в свой талант абсолютно каждого. Мастер класс может быть использован на занятиях в детском саду, школе, в летнем лагере.
Назначение: рисунок может быть использован для оформления детского интерьера - школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, а так же послужить в качестве подарка для друзей и родных, для участия в конкурсах и выставках.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с методом правополушарного рисования;
Развивающие:
развивать фантазию, творческие способности;
развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер; развивать пространственное воображение;
Воспитательные:
воспитывать у детей доброе отношение к природе;
создавать положительный эмоциональный настрой;
изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками;
воспитывать терпение, аккуратность, интерес к творчеству.

Рассвет над морем...
Рассвет над морем – это так красиво,
Насколько же прекрасен млечный путь,
Я понимаю, это несравнимо,
Как радости порыв и ночи грусть.

Рассвета краски ярки и чисты,
И лучик солнца первый мимолетно,
Затронув нежно зеркало воды,
Души твоей коснется беззаботно.

Заставит улыбнуться и забыть,
О чем грустишь и думаешь так часто,
Он словно тихо скажет: «Оглянись,

Рассвет встречать у моря – это счастье»
(Галина Дружина)

C:\Users\люба\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200524_094113.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...