Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) на тему «Ах, природа!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 Милованова Елена Георгиевна

Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, показать, что природа прекрасна в любое время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ah_priroda.docx705.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)  на тему «Ах, природа!»»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 14 г. Кропоткин

Цель:

  1. Развивать  умение  использовать  различные  техники  рисования.

Задачи:

1.    Учить  детей  замечать  многообразие  цвета  и  цветовых  оттенков  в  летнем  закате  и  передавать  эти  оттенки  в  рисунке.

  1. Учить  основам  искусства  композиции, учить  детей  гормонично  размещать  свой  рисунок  на  поверхности  листа.
  2. Учить  детей  изображать  закатное  небо  с  использованием  различных  изобразительных  средств  и  техник

рисования (по - сырому, техника  акватуши, рельефного  рисунка).

  1. Развивать  наблюдательность  детей, воспитывать  любовь  к  родной  природе.

Материал к занятию:

  1.  Репродукции  картин  на  тему  «Природа  в  разное  время  года».
  2. Фотоиллюстрации  с  изображением  заката.
  3. Бумага  для  рисования  акварелью,  листы  формата  А4
  4. Гуашь, тушь, акварель, восковые  мелки, уголь.
  5. Клей  ПВА, песок, поваренная  соль, манка.
  6. Кисти  разной  толщины.
  7. Поролоновая  губка  для  смачивания  бумаги.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я  знаю, что  вы  все  любите  сказки, сейчас расскажу  вам  сказку-загадку. Послушайте  ее.

«Вышел  старик-годовик. Стал  он  махать  рукавами  и  пускать птиц. Каждая  птица  со  своим  именем.

        Махнул  старик-годовик  первый  раз – и  полетели  первые  три  птицы. Повеял  холод,  и  пошел  снег.

C:\Users\Lenovo\Downloads\_original.jpg

       

         

Махнул  старик-годовик  второй  раз,  и  полетела  вторая  тройка. Снег  стал  таять, на  полях  показались  цветы.

       

C:\Users\Lenovo\Downloads\007.jpg

         Махнул  старик-годовик  третий  раз,  и  полетела  третья  тройка. Стало  жарко, душно, знойно. Мужики  стали  жать  рожь.

       

C:\Users\Lenovo\Downloads\aad3342781e495d0a8d14c69499a0fba9b1a7a77.jpeg

Махнул  старик-годовик  четвертый  раз,  и  полетели  еще  три  птицы. Подул  холодный  ветер, посыпался  частый  дождь».

Стук в дверь. Появляется  СТАРИК-ГОДОВИК.

Старик-годовик:

- Здравствуйте  ребята. Как  только  я  услышал  обо  мне  сказку  тут  же  появился.

Как  вы  думаете, о  каких  птицах  идет  речь  в  этой  сказке? Почему  эти  птицы  летели  тройками?

      - Правильно, каждая  птица – это  один  из  месяцев  года, поэтому  у  них  разные  имена. А  тройки – это  времена  года. Сколько  их  всего? В  каком  порядке  следовали  времена  года  у  старика-годовика? Правильно, год  начинается  с  зимы, потом  идут  весна, лето, осень.

       А  сейчас  представьте  себе, что  вы  отправились  в  гости  к  братьям – месяцам. Но  путь  предстоит  не легкий. На  каждой  остановке  вас  будут  ждать  загадки  и  испытания. Как настоящие  писатели нужно придумать  рассказы  о  разных  временах  года.

Примерные вопросы.

  1. В  какое  время  года  вы  попали?
  2. Опишите  красоту  своего  любимого  места  так, чтобы  мы  могли  ее  представить.
  3. Расскажите, почему  вы  любите  приходить  именно  сюда?
  4. Чем  вам  нравится  заниматься  в  этом  красивом  месте?

Итак, отправляемся  в  дорогу!

ОСТАНОВКА  ПЕРВАЯ.

Воспитатель.           ШАГАЕТ  КРАСАВИЦА,

        ЛЕГКО  ЗЕМЛИ  КАСАЕТСЯ,

        ИДЕТ  НА  ПОЛЕ, НА  РЕКУ

        И  ПО  СНЕЖКУ, И  ПО  ЦВЕТКУ (ВЕСНА).

Заслушиваются  рассказы  детей.

ОСТАНОВКА  ВТОРАЯ.

Воспитатель.         РАЗНОЦВЕТНАЯ  КОСИЧКА,

        ЗАГОРЕЛАЯ  СЕСТРИЧКА.

        ТОЖЕ  ТРУДИТСЯ  УМЕЛО

        ЧТОБЫ  ВСЕ  РОСЛО  И  ЗРЕЛО (ЛЕТО).

Заслушиваются  рассказы  детей.

ОСТАНОВКА  ТРЕТЬЯ

Воспитатель          ЗОЛОТИСТАЯ  КОСИЧКА-

        ЭТО  РЫЖАЯ  СЕСТРИЧКА

        УБИРАЕТ, ВЕЕТ, КОСИТ,

        УРОЖАЙ  В  АМБАРЫ  НОСИТ (ОСЕНЬ).

Заслушиваются  рассказы  детей.

ОСТАНОВКА  ЧЕТВЕРТАЯ

Воспитатель  -        А  ЧЕТВЕРТАЯ  КОСИЧКА-

        БЕЛОСНЕЖНАЯ  СЕСТРИЧКА.

        ВСЕ  УКРОЕТ  ОДЕЯЛОМ,

        ВСЕ  РАЗГЛАДИТ. ПРИБЕРЕТ,

        А  ПОТОМ  ЗЕМЛЕ  УСТАЛОЙ

        КОЛЫБЕЛЬНУЮ  СПОЕТ(ЗИМА).

Заслушиваются  рассказы  детей.

               

СТАРИК-ГОДОВИК.

А  теперь  мы  прибыли  на  последнюю  остановку. Здесь  вы будите  художниками-пейзажистами и  проиллюстрируете  рассказы, которые  вы  сегодня  составили.  Выбирайте  бумагу, краски, карандаши, мелки

все. Что  вам  нужно, для  того, чтобы  изобразить  красоту  природы  в  разное  время  года.

         Дети  рисуют. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Затем  обсуждаются  работы.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием элементов арттерапии на тему «Поможем ракушке»

Направление развития: художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.Цель: формирование положительного эмоционального настроя детей....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием техники нетрадиционной аппликации с детьми 5-6 лет «Люблю березку русскую»

Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации из бумажных салфеток; расширить представления ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Дивные цветы»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Див...