Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Колесникова Ирина Анатольевна
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx99.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                             «Детский сад общеразвивающего вида №3

с. Бехтеевка  Корочанского района Белгородской области»

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с                                                                         использованием нетрадиционных техник

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования бумажными комочками.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о весне: признаки, состояние погоды; учить решать проблемные задачи; закрепить умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Развивать наглядно - образное мышление, мелкую моторику.

Развивать у детей творческие способности.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Предварительная работа:

• наблюдение за весенними явлениями в природе;

• рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Времена года»;

• чтение стихотворений о весне.

• рисование ватными палочками

Материал: клеёнчатые салфетки, бумага для комочков, ватные палочки, альбомные листы, гуашь, баночки с водой.

Ход

I.Организационный момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся

          И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим весенним настроением друг с другом. Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы узнали, что наступила весна? По каким признакам?

Дети: Солнце ярко светит, пригревает. Ветер свежий, весенний, тёплый. На деревьях набухают почки. Из тёплых краёв прилетают птицы: скворцы, ласточки, журавли. На реках тает лёд. Появляются цветы.

Воспитатель: Ребята, какие самые первые цветы появляются?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они растут под снегом.

Воспитатель: Я сейчас предлагаю вам понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!».

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Воспитатель:  Молодцы. Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть вам слова, а вы мне ласково отвечать.

Солнце - солнышко

Трава  - травушка

Цветок - цветочек

Листок - листочек

Ветер – ветерочек

Дождь - дождичек

Гнездо – гнездышко

Ручей -  ручеёчек

Птенец – птенчик

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать весеннюю картину. Но у нас нет кисточек и карандашей. Лишь бумага и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?

Дети: Мы можем ватными палочками изобразить: травку, бутоны и цветочки.

Воспитатель: Ребята, а чем можно ещё рисовать?

Дети: Пальчиками, ладошками.

Воспитатель:  Присаживайтесь за столы. Ой, ребята посмотрите, к нам в гости пришла Весна и с собой она принесла незаконченные рисунки, она спешила разукрасить красками нашу землю, но не успела. Как вы думаете, что она нарисовала?

Дети: Проталины.

Воспитатель: Какого цвета проталина?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы вместе с Весной  дорисуем нашу весеннюю картину,  поможем Весне. Это будет необычное рисование. Мы сегодня будем с вами рисовать с помощью бумажного комочка и ватных палочек.

Показ образца

Воспитатель: У нас на столе есть бумага. Из нее я сделаю комочек и с помощью этого бумажного комочка я нарисую солнышко. Какого оно цвета, формы?

Дети: Желтое, круглое.

Воспитатель: Посмотрите, как  я это делаю. Окунаю комочек бумаги в желтую краску. Рисую солнышко (способом примакивания). Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: С помощью ватной палочки рисую лучики. Теперь беру другой комочек, окунаю в синею краску. Рисую облако. Какое оно? Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает на нашем весеннем рисунке?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Рисуем цветы с помощью ватных палочек. А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветки                                         (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,                                 (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки                                          (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают,                                                (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

Воспитатель: Давайте, приступим к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь (Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса»)

III. Заключительная часть:

Выставка детских работ

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. А сейчас, давайте с вами  поиграем.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                                 (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                                                               (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,                       (бегут и машут руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают,                                                    (медленно приседают)

А цветочки подрастают.                   (поднимаются на цыпочки – руки вверх)

Воспитатель: Какие замечательные, яркие и красивые рисунки у вас получились! Вы настоящие помощники Весны, от неё большая благодарность.

А сейчас Маша прочтет стихотворение для Весны:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны? На прощанье Весна дарит вам свои первые цветочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....