Осенний листопад
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Клембо Марина Михайловна

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»

«Осенний листопад»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oenniy_listopad.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»

«Осенний листопад»

Автор составитель: Клембо Марина Михайловна, воспитатель средней группы , ГБОУ Школа 2127 г. Москва.

Цель: - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «печать листьями».

Задачи:

 - Формировать умение детей наносить гуашь на поверхность листа, смешивать краски непосредственно на листьях;

- Расширять знания детей о деревьях (берёза, клён, дуб, рябина);

- Развивать творческое воображение детей;

- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Предварительная работа:

 - Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы;

- Наблюдение на прогулке за деревьями;

- Сбор опавших листьев и их рассматривание;

- беседа про осень и осенние приметы.

Материалы:

- Иллюстрации на тему осень;

- Тонированная бумага А4;

- Гуашь (жёлтая, оранжевая, зелёная, красная);

- Кисточки; листья с деревьев; салфетки; баночки с водой; клеёнка.

Ход работы

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Мне сегодня приснилось,  что сейчас лето. Поют птички, светит солнышко. А когда проснулась у меня всё перепуталось и я не могу понять какое же сейчас время года.

- Ребята а вы знаете какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Восп.: - А как вы поняли, что сейчас осень? Ведь светит солнышко, поют птички?

( Ответы детей)

Восп.: - Теперь я все поняла. Какие вы молодцы. Все ваши ответы правильные.

Ребята скоро наступит зима и все яркие и красочные листочки опадут , пожухнут и спрячутся под снегом. Мне очень хочется сохранить эту красоту. Как вы думаете, как мы можем это сделать?

(Ответы детей)

Восп.: - Мне очень понравились ваши варианты ответов. Все они очень хорошие. Но у меня есть другой способ. Сегодня из обычного листочка, которые мы собрали на нашем участке, мы будем печатать яркие и красивые листики.

Для этого я возьму кленовый листочек, положу его на клеёнку прожилками вверх, с помощью кисточки наношу гуашь двух цветов (красная, жёлтая) и закрашиваю листик. После этого аккуратно берём закрашенный листик в руки и перевернув его закрашенной стороной вниз прикладываю на лист бумаги. Аккуратно прижимаю его кончиками пальцев. Убираю листик за черенок и у меня получается отпечаток листика. Эта техника называется «печать листьями». Таким образом мы сохраним осень и изобразим осенний листопад.

Дети приступают к самостоятельному творчеству под музыку (А. Якупов -  Осеннее настроение)

После окончания самостоятельной деятельности детей, работы раскладываются на отдельном  столе.

Восп.: - Ребята посмотрите, какой красивый у вас получился листопад. Вам понравились листочки, которые у вас получились?

(Ответы детей)

Восп.: Давайте вместе рассмотрим наши листочки и выберем, какие листочки получились самые яркие, самые аккуратные, самые необычные по цвету.

(Ответы детей)

Восп.: - Молодцы! Все работы получились очень красивые, яркие, красочные.

Используемая литература:

-  программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,. М.: Мозаика – Синтез 2020 г.

- «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова. М.: «Карапуз» 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».

23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...

«Осень, осень, листопад»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...

Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели:  Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;  Учить детей обследовать предме...

Осень, осень, листопад...

Уточнить основные признаки осени....

конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад

1.Познакомить детей с рисованием  пальцами....

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...