Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя семья».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя семья».
Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.
Задачи:
1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.
Ход НОД: Воспитатель:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)
А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!-
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …
Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
2. Основная часть
Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)
Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что? ... (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
(Кисточка)
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
2. Основная часть
Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)
Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что? ... (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
(Кисточка)
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
2. Основная часть
Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)
Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что? ... (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
(Кисточка)
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
2. Основная часть
Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)
Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что? ... (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
(Кисточка)
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
2. Основная часть
Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)
Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что? ... (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
(Кисточка)
–Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало.
- Как вы думаете, на кого вы похожи?
-Маша, как ты думаешь, на кого ты похожа?
-А Эмилия на кого ты похожа?
-А Назар на кого больше похож ты, на папу или на маму?
- Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап.
- Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Воспитатель использует коробку с сюрпризом. В этой коробке находятся шаблоны ладошек.
- Ребята, пальцы- это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальчиков всегда вместе, как члены одной семьи.
Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя.
Алгоритм выполнения:
1) Положили шаблон ладошки перед собой.
2) Фломастерами, карандашами или мелками нарисуйте на пальчиках глазки, нос, рот, уши и волосы. (педагог показывает на доске, как это сделать)
Так же можно нарисовать шляпы, бусы, галстуки, бантики, шарфики и т. д.
Во время выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, помогает советом, подсказывает.
4.Пальчиковая гимнастика
"Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья!"
Дети правой рукой показывают и загибают пальцы на левой руке, а потом наоборот, меняют руки.
5. Анализ результатов. Рефлексия.
Подведение итогов.
Игра "Опиши семью".
Воспитатель бросает мяч по очереди детям. стоящим в кругу. Дети ловят мяч и называют прилагательные, описывающие свою семью:
Счастливая, большая, веселая, маленькая, заботливая и т. д.
После игры все работы детей помещают на выставку, работы обсуждаются, воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».
Целью данного занятия с детьми является формирование представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...
Конспект НОД по рисованию в средней группе " Снежная семья"
В ходе НОД закрепляются приемы рисования, знания о семье , геометрических фигурах...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».
Конспект занятия по рисованиюв средней группе«Моя семья»....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья»
Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику ра...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».
Конспект открытого занятия по рисованиюв средней группе«Моя семья»....
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя семья».
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя семья»....
НОД по рисованию в средней группе «Моя семья».
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя семья». Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление созд...