Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя семья».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Березина Кристина Алексеевна

Конспект  НОД по рисованию в средней группе «Моя семья». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по рисованию в средней группе «Моя семья». 

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками.   Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.  

Материал:  Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

Ход НОД: Воспитатель:        

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

    Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!-

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

2. Основная часть

Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами   «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,  Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.    И не просто машет,

Это что? ... (Карандаши)   Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

(Кисточка)

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

2. Основная часть

Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами   «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,  Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.    И не просто машет,

Это что? ... (Карандаши)   Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

(Кисточка)

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

2. Основная часть

Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами   «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,  Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.    И не просто машет,

Это что? ... (Карандаши)   Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

(Кисточка)

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

2. Основная часть

Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами   «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,  Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.    И не просто машет,

Это что? ... (Карандаши)   Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

(Кисточка)

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

2. Основная часть

Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами   «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,  Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.    И не просто машет,

Это что? ... (Карандаши)   Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

(Кисточка)

–Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало.

- Как вы думаете, на кого вы похожи?

-Маша, как ты думаешь, на кого ты похожа?

-А Эмилия на кого ты похожа?

-А Назар на кого больше похож ты, на папу или на маму?

- Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап.

- Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)

Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 
Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 

Воспитатель использует коробку с сюрпризом. В этой коробке находятся шаблоны ладошек.

- Ребята, пальцы- это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальчиков всегда вместе, как члены одной семьи.

Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя.

Алгоритм выполнения:

1) Положили шаблон ладошки перед собой.

2) Фломастерами, карандашами или мелками нарисуйте на пальчиках глазки, нос, рот, уши и волосы. (педагог показывает на доске, как это сделать)

Так же можно нарисовать шляпы, бусы, галстуки, бантики, шарфики и т. д.

Во время выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, помогает советом, подсказывает.

4.Пальчиковая гимнастика

"Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья!"

Дети правой рукой показывают и загибают пальцы на левой руке, а потом наоборот, меняют руки.

5. Анализ результатов. Рефлексия.

Подведение итогов.

Игра "Опиши семью".

Воспитатель бросает мяч по очереди детям. стоящим в кругу. Дети ловят мяч и называют прилагательные, описывающие свою семью:

Счастливая, большая, веселая, маленькая, заботливая и т. д.

После игры все работы детей помещают на выставку, работы обсуждаются, воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Целью данного занятия с детьми является формирование  представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...

Конспект НОД по рисованию в средней группе " Снежная семья"

В ходе НОД закрепляются приемы рисования, знания о семье , геометрических фигурах...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Конспект  занятия по рисованиюв средней группе«Моя семья»....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья»

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику ра...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Конспект открытого занятия по рисованиюв средней группе«Моя семья»....

НОД по рисованию в средней группе «Моя семья».

Конспект  НОД по рисованию в средней группе «Моя семья». Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление созд...