Конспект ООД по образовательной области "Рисование" для группы общеразвивающей направленности в возрасте 5-6 лет
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Дудышева Анна Викторовна

Цель: Знакомить детей с народным промыслом  «Дымковской игрушки»

Задачи:

1. Учить украшать коврик по мотивам дымковской росписи.

2. Познакомить детей с цветами, которые используются в росписи дымковского коврика (жёлтый, синий, красный).

3. Закрепить приёмы рисования прямых линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

4.Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки, закреплять умение промывать кисть.

5. Развивать моторику рук.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа с вопросами, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Материал:

Дымковский коврик, иллюстрации с изображение дымковских игрушек, художественное слово,  силуэт ковриков, кисти, салфетки, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел  гость.

Вот только не знаю угадаете вы, кто это. Послушайте загадку:

«Звонко цокают копыта,

Грива ветрами завита,

Шерсть блестит на шее гладкой

Угадайте — кто?»

Дети: (лошадка)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Конспект ООД

по образовательной области «Рисование»

«Дымковский коврик»»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте  от 6 до 7 лет)

Воспитатель:

Дудышева Анна Викторовна

Котовск 2020

Цель: Знакомить детей с народным промыслом  «Дымковской игрушки»

Задачи:

1. Учить украшать коврик по мотивам дымковской росписи.

2. Познакомить детей с цветами, которые используются в росписи дымковского коврика (жёлтый, синий, красный).

3. Закрепить приёмы рисования прямых линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

4.Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки, закреплять умение промывать кисть.

5. Развивать моторику рук.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа с вопросами, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Материал:

Дымковский коврик, иллюстрации с изображение дымковских игрушек, художественное слово,  силуэт ковриков, кисти, салфетки, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел  гость.

Вот только не знаю угадаете вы, кто это. Послушайте загадку:

«Звонко цокают копыта,

Грива ветрами завита,

Шерсть блестит на шее гладкой

Угадайте — кто?»

Дети: (лошадка)

Воспитатель: А как по-другому можно назвать лошадку?

Дети: (конь) Дети рассматривают коня.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем сказку про Дымковские игрушки.

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно ,от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника <Свистопляска>.Позднее ярмарка-праздник стала называться <Свистунья>. 

Воспитатель:  Посмотрите,   какой   у   нашего   коня   красивый   коврик.   Воспитатель: Конь   мне сказал, что у его друзей ковриков нет и им очень холодно.

Воспитатель: Как им можно помочь?

Дети:  (нарисовать и украсить коврики)
Воспитатель: Давайте рассмотрим коврик.

Воспитатель: Чем украшен коврик?

Дети: (мазками)

Воспитатель: Какими полосками украшен коврик ?

Дети: (красными и синими)

Воспитатель: Садитесь, дети, за столы и посмотрите, как я украшу коврик. Левой рукой я придерживаю коврик. Кисточку я беру правой рукой. Аккуратно, набираю красную краску, лишнюю я снимаю о край баночки и от левой ладошки сверху вниз рисую красную полоску, немного отступлю и еще проведу ровную полоску, не отрывая кисточку от коврика. Еще, еще. У меня получилось много красных полосок. Потом я кисточку промою, и набрав синюю краску с лево направо провожу еще ровные линии. У меня получилось много красных и синих полосок.

Воспитатель: А как мы дальше, будем, украшать коврик?

Дети: (мазками)

Воспитатель: Я наберу жёлтую краску и в каждом квадратике нарисую не спеша, аккуратно желтые мазки. Сейчас я кисточку промою, осушу и положу на подставку.

Воспитатель: Ребятки, сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на стол.

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная работа)

Воспитатель: А сейчас украсьте вы свои коврики.

Воспитатель: По окончанию рисования вертикальных линий, не забудьте ребята в квадратикам нарисовать желтой краской мазки.

Воспитатель: По окончанию рисования, не забудьте  ребята промыть и осушить кисточки.

Заключительная часть

Воспитатель:  Лошадка,    посмотри,    как   красиво    коврики   украсили   дети. Тебе понравились?

Воспитатель: Молодцы, дети, вы нарисовали очень красивые коврики давайте теперь вы положите свои рисунки на полочку, что бы  гости и ваши родители  которые приходили к нам в группу смотрели на ваши рисунки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостем.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности «поможем Оху».

здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о  нем. цель данного мероприятия: сформировать навыки здорового образа жизни через  поло...

Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."

С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет на тему: «7-я»

Цель:Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.Программные задачи:Формирование представлений о семейной и гражданской принадл...

Конспект ООД по теме: «Дорожные знаки» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения  познакомить детей с дорожными знака информ...

Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет.

Конспект занятия по конструированию "Космическое путешествие " для  группы ОРН детей  от 5 до 6 лет....

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки» на тему: «В поисках лучиков солнца»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки»на тему: «В поисках лучиков солнца» Подготовил и провел:в...