ООД по рисованию «Транспорт нашего города»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 Султанова Разиля Ахатовна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_razilya.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 29 г. Азова

Конспект

ООД

по рисованию

«Транспорт нашего города»

в группе для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»

Воспитатель:

Султанова Р.А

2020 г

Программное: содержание:

- расширить знания детей об окружающем транспорте, развивать творчество;

-  закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений;

- упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомы

 Методика проведения:

Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель:

       Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Транспорт нашего города», вы будете отгадывать загадки, а тот кто правильно отгадает получит фишку  и в конце игры мы узнаем, кто из вас внимательный и сообразительный.

  1. Чудесный длинный дом,

     Пассажиров много в нем.        

     Носит обувь из резины

     И питается бензином.

     (Автобус)  

  1. Несется и стреляет,

        Ворчит скороговоркой

    Трамваю не угнаться

    За этой  тараторкой.        

    (Мотоцикл)

  1. Мимо рощи, мимо яра

    Мчит без дыма,
   Мчит без пара

    Паровозика сестричка.

    Кто такая?

    (Электричка)

  1. Бежит, иногда гудит.

    В два глаза зорко глядит

   Только красный свет настанет –

   Он в момент на месте встанет.

   (Автомобиль)

  1. Спозаранку за окошком        

    Стук, и звон, и кутерьма.        .                

    По прямым стальным дорожкам        

    Ходят разноцветные дома.

    (Трамвай)

        

  1. Что ж, дружочек, отгадай,

     Только это не трамвай.

     Вдаль по рельсам быстро мчится

     Из избушек вереница

     (Поезд)                

     7. С края на край

   Режет черный каравай,

   Бездорожье не преграда,        

   Нет дороги - и не надо:        

   Сам себе кладет под ноги

   Две широкие дороги.        

  (Трактор)

8.Поднимает великан

   Много груза к облакам.

   Там, где встанет он, потом

   Вырастает новый дом.

    (Подъемный кран)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Все правильно отгадали загадки, а теперь скажите, как все эти отгадки можно назвать одним словом?

Дети: (Транспорт)

Воспитатель:

Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездит транспорт, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте, строят дома, разравниваю дорогу, и делают многие другие полезные вещи.

А знаете ребята, транспорт, как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.

Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире, согласии и гармонии.

Люди научились водить транспорт очень давно.

Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»

  • Как называются машины, которые перевозят грузы?
  • Как называются машины, которые помогают людям?
  • Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?
  • Как называются машины, которые перевозят пассажиров?
    (За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.)

Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.

Воспитатель:    

Каждый    из    Вас    когда-нибудь    пользовался    каким-либо транспортом.    А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?

Дети называют его.

Физкультминутка

На улице нашей   (Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль)

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход! (Маршируют)

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Работа детей.

Воспитатель:

Послушайте стихи о транспорте

Стоит машина на пути,

Трамвай  звенит:

"Дай мне пройти.

Машина, ты имей ввиду,

По рельсам строго я иду,

Нельзя свернуть туда - сюда,

Надежно держат провода.

Нельзя мне изменить маршрут,

А то с маршрута уберут.

А мне нужна работа,

Возить людей охота.

Автор: Л. Токтаева

Улыбается водитель:

"Проходите, проходите.

У окошка место есть

Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски как на глобусе.

Мы объедем белый свет.

Вы садитесь или нет?

Автор: О. Сапожникова

Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке люди с нетерпением ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный, все троллейбусом зовут.

Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.

Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.

Автор: С. Иванов.

Воспитатель:

       Ребята вы, наверное, уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. Подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисования нескольких видов транспорта.

Игра «Что в начале что потом»

(Как нужно рисовать транспорт).

Итог.

О чем мы сегодня говорили,

Что рисовали?

Вам  понравилось?

Какие виды транспорта вы знаете?

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"

занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"                             [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Аппликация "Транспорт нашего города"

Аппликация. Материал: цветная бумага, картон....

Транспорт нашего города

конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста...

Конспект наблюдений за транспортом «Наблюдение за транспортом нашего города»

Задачи:расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);• закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;&bull...