Конспект НОД с кинетическим песком
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Волкова Елена Викторовна

Конспект НОД с кинетическим песком для детей группы раннего возраста на тему: «Следы на песке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_kineticheskim_peskom.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с кинетическим песком

для детей группы раннего возраста на тему: «Следы на песке»

Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и речи

Задачи:

Образовательные:

-  побуждать детей к самостоятельной деятельности;

  расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;

  закреплять полученные знания о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

Развивающие:  развивать любознательность;

-  развивать творческие способности, активность и самостоятельность в изобразительной  деятельности;  

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:  

- способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям,

- доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;

- формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;

-  способствовать формированию эмоционального настроя, усидчивости.

Материал: кинетический песок, игрушка кошка «Мурка », небольшие гладкие мячики и мячики «ёжики» по количеству детей. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам опять пришёл в гости?

Дети: кошка «Мурка»

Воспитатель: А давайте поздороваемся с кошкой Муркой. (Дети здороваются с кошкой)

Кошка: Я кошка Мурка, серенькая шубка, зелёные глазки, а на лапках у меня цап царапки. Мяу, мяу, здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошка нам что-то принесла. Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель с детьми рассматривают пакет, который принесла кошка). Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: мячики

Воспитатель: Правильно, мячики. А давайте, поиграем с мячиками.

(Дети усаживаются за большой стол, где на каждого ребёнка разложен кинетический песок и воспитатель раздаёт каждому ребёнку мячик).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что перед нами лежит?

Дети: песок

Воспитатель: Правильно ребята, песок.

Воспитатель: Ребята, кошка «Мурка» шла к нам длинною дорогой. Давайте сделаем дорогу, по которой шла наша кошка. Для этого берём мячик и раскатываем им песочек. А теперь давайте посмотрим, получилась ли у нас дорога. (Воспитатель смотрит, справились ли ребята с заданием)

Воспитатель: Посмотри, Мурка, как наши ребята постарались, какая дорога у них получилась: ровная и гладкая.

Мурка: Мяу, мяу, молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём. Встаньте около стульчиков. И ты Мурка, вставай с нами.

Проводится физкультминутка

- Ручками мы хлопаем, Да, да, да!

- Ножками мы топаем, Да, да, да!

- Ручками помашем, Да, да, да!

- Ножками попляшем, Да, да, да!

Воспитатель: Молодцы ребята! Усаживайтесь на свои стульчики. Продолжим строительство нашей дорожки. Для этого я вам раздам другие мячики. (воспитатель раздаёт детям мячики ёжики) А теперь давайте посмотрим, что у нас получится, если мы по нашей дорожке будем катать мячик – «ёжик». (дети катают мячиком по дорожке)

Воспитатель: Ребята посмотрите что с произошло с нашей дорожкой? (Воспитатель с детьми рассматривают, что получилось и обнаруживают, что на песке образовались дырочки от мячика)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно выполняли и у вас всё получилось. Мурка, посмотри, какие дырочки образовались на песке. (Мурка смотрит)

Воспитатель: Ребята, Кошке Мурке пора возвращаться домой к своим котятам, давайте попрощаемся с ней и скажем кошке «Мурке» спасибо за её подарки. (Воспитатель и дети благодарят кошку и прощаются с ней)

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что принесла нам кошка Мурка? Когда мы катали по песку гладким мячиком, какая дорожка получилась у нас с вами? А когда мы катали по песку колючим мячиком, то какая дорожка получилась? Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались, а теперь можете немного отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста.

Игра - занятие с использованием кинетического песка для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.Предвар...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ « ГОТОВИМ УГОЩЕНИЯ» с детьми с ОВЗ («Дети со сложным дефектом»)

quot;ЗАНЯТИЯ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ" с детьми с ОВЗ («Дети со сложным дефектом»)...

Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»

Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики руки речиЗадачи:Образовательные:побуждать детей к самостоятельной деятельности;расширять кругозор детей, знакомя их ...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный песок»Цели:- формировать представления детей о свойствах песка;- обогащать тактильный опыт детей;- развивать мелкую моторику рук;- развивать зрительно-моторную координацию...

План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «Знакомство с песком»

План-конспект занятия с кинетическим пескомв группе раннего возраста«Знакомство с песком»Задачи:знакомство детей с песочницей, правилами игры с песком; развивать речь, обогащать словарный ...