Программа по дополнительному образованию «Юные волшебники» для детей старшего возраста
рабочая программа по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Седова Татьяна Семёновна

Программа по дополнительному образованию   «Юные волшебники» для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop.obrazovaniya_yunye_volshebniki_2020-2022.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

Программа по дополнительному образованию  

«Юные волшебники»

для детей старшего возраста

Воспитатель: Седова Т.С.

Смоленск, 2020-2022 гг.

Программа по дополнительному образованию  «Юные волшебники»

(нетрадиционная техника рисования)

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Программа  «Юные волшебники» имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель кружковой работы: развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления.

Задачи:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- развитие творческих способностей детей;

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать,проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Актуальность кружковой работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по данному направлению рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Срок реализации кружковой работы – 2 года.

Принципы:

• От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

•Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

• Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

• Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

• Принцип интегрированного подхода реализуется с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

•Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

•Принцип гуманистичности: ребёнок рассматривается как активный субъект в совместной с педагогом деятельности.

• Принцип доступности материала.

2.4 Этапы:

На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

На 2 этапе - конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.

На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.

2.5 Условия организации кружка:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• музыкальное сопровождение и т. п.

• эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приёмы изображения.

• - новизна обстановки;

• - разнообразные материалы;

• - экспериментирование с красками, водой и бумагой, различными материалами (ватные палочки, диски, семена и т. д)

2.6 Средства для организации кружка:

• - книги о художниках, работающих в разных техниках;

• - презентации;

• - коллекции природных материалов.

3 .Условия реализации программы:

3.1 Методы, приёмы и формы учебно-воспитательного процесса:

• словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет)

• - наглядные

• -практические

• -игровые

3.2 Организационное обеспечение:

- Необходимый контингент воспитанников – 8 - 10 детей

- Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня.

- Продолжительность занятий составляет 10 минут в первой и второй младшей, 20 минут в средней

25 минут в старшей, 30 минут в подготовительной группе. Общее количество учебных занятий в год 36ч.

-Помощь родителей в подготовке дополнительных материалов для занятий, организации и проведения выставок, конкурсов.

Методы и приёмы

1. Кляксография с трубочкой

2. Монотипия

3. Набрызг

4. Оттиск мятой бумагой.

5. Рисование поролоном

6. Гравюра

7. Пластилинография

8. Рисование пальцами и ладошками

9. Тычок жесткой полусухой кистью.

10. Свеча + акварель;

11. Рисование ватными палочками;

12. Обрывание салфеток

13. Аппликация из резанных ниток

14. Аппликация из круп

15. Аппликация из ткани

16. Аппликация из крепированной бумаги

17. Опытно-экспериментальная деятельность

3.3 Прогнозирование результатов:

• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

• Расширение и обогащение художественного опыта.

• Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

• Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук

• Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

• Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности.

• Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.

• Развитие креативности.

• Индивидуальный «почерк» детской продукции.

• Способность к активному усвоению художественного опыта.

• Развитие общей ручной умелости.

• Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.

• Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами.

• Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.

• Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

3.4 Оценка и анализ работ

Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. Критика работ не допускается. Приветствуется составление рассказа ребёнком о выполненной работе. По желанию дети забирают работы домой.

Рисунки, выполненные детьми, служат отчётным материалом работы, они могут быть выставлены на выставке в конце занятия, отчётного периода, по итогам учебного года

3.5 Формы подведения итогов:

• оформление выставочного стенда;

• выступление на родительских собраниях.

Работа с родителями.

Совместно с родителями будут осуществляться проекты «Скоро, скоро Новый год!», Фотовыставка «Праздник пап, праздник мам», будет оформлен уголок для детей «Мастерская «Умелые ручки». Родительские собрания будут проводиться в разных формах: круглый стол, родительская приемная и т. п. Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам. Содержание и формы работы с семьей в нашей группе отличаются разнообразием и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность тех или иных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

Программа дополнительного образования «Юные волшебники» для детей 4 – 5 лет

Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активн...

Программа кружка дополнительного образования Бумажная фантазия. Для детей старшего возраста.

На занятиях дети знакомятся с искусством бумагопластики. Невозможно перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии ребенка. Бумага как материал, очень доступна, а прост...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группы

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группыОтчёт по программе дополнительного образования "Юный натуралист" для детей старшей г...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группы

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группыАннотация к программе...