НОД по Художественно - эстетическому развитию. Рисование в средне- старшей группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

БЫКОВА  ЛИЛИЯ  НИКОЛАЕВНА

Рисование в средне- старшей группе "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.10._ris._zolotaya_osen.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

ХОД  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

                                            Вводная   часть (мотивация)

В круг ребята становитесь,

                        дружно за руки не беритесь,

                        слушайте скорей загадку,

                        и скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

- Осень.

Ответы детей. Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

                                                       Основная        часть

Дидактическая игра «Осенняя прогулка».

– Ребята, хотите мы с вами пойдем гулять в лес? Но сначала нам нужно одеться. 
- Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (одеваем куклу на прогулку)

- Молодцы, все справились с заданием, 

Ответы детей.

Послушайте стихотворение об осени.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Осень спросим»

(автор Е. Благинина):

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Принесла я вам муки!

Значит, будут пирожки!

Принесла вам гречки!

Каша будет в печке!

Принесла вам овощей!

И для каши, и для щей!

Рады ли вы грушам?

Мы их впрок насушим!

А уж яблоки – что мед!

На варенье, на компот!

Принесла и меду! Полную колоду!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Дождику вы рады?

Не хотим, не надо!

Дети слушают.

Дидактическая игра «Урожай».

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку,

(дети собирают овощи и фрукты в корзины)

дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

– А теперь  посмотрите на иллюстрацию,  какой красивый лес!  
- Осень - золотое время года. Кто знает, почему осень называют золотой? 
 (Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому  все кажется золотым.)

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 
-  Ребята, когда идет дождик,  капельки остаются на листочках  и от воды они блестят, поэтому  листья кажутся золотыми.
- За что мы любим это время года? 
(деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов) 
Осень - удивительное время.   Художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. Подумайте: почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?

(они готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.) 
-Давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу? Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

-Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

-Молодцы.

Беседа по иллюстрации, ответы детей.

Дидактическая игра «Листопад».

-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью). Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы). И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад.

-Давайте соберем листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

-Молодцы, все правильно назвали, а сейчас давайте представим, что мы листочки.

Ответы детей.

Физминутка:

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Дети выполняют движения, согласно тексту.

 Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем, (загибать пальчики, начиная с большого)

Маме осенний букет принесем.                             

Дети выполняют движения, согласно тексту.

Рисование «Золотая осень».
- Сейчас мы с вами нарисуем красивую осень.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите? (Ответы).

-  Правильно, это осеннее дерево. 
А сейчас возьмем в руки кисточки, попробуем нарисовать дерево в воздухе. 
Ствол дерева рисуем снизу вверх. Кладем кисточку плашмя, потому что внизу ствол толстый, и ведем вверх, там дерево тоньше, поэтому вверху рисуем кончиком кисти. Затем рисуем толстые ветки – суки, и тонкие веточки, они тянуться к солнцу. Листья рисуем способом примакивания.

 Прежде чем приступить к работе,  вспомним, как нужно пользоваться кистью. Нужно опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску.  Какую краску возьмём, чтобы нарисовать дерево? 
(Коричневую)

- А листочки какой?

(Желтой, красной, зеленой)
- Правильно, приступаем к работе.

Беседа. Инструктаж.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается, подбадривает, помогает. 

Дети рисуют.

- Сегодня мы были в гостях у осени. Вы все молодцы, очень хорошо занимались. Скажите,  что понравилось делать на нашем занятии.  Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

Ответы детей.

                                                             

                                                   

 Конспект НОД____03.10.____2020 г

Возрастная группа  средне – старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Я и моя семья»

Тема НОД: «Золотая осень»

Направление образования и развития  (образовательная деятельность) Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные: Обогащать и активировать словарь детей.  Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений.  Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску).

Развивающие: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; уточнять знания о жизни птиц и животных осенью. Развивать мышление, воображение, память, моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких,
красивых рисунков.

Словарная работа(изучение новых слов) осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, золотая, разноцветная, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, изобразительная.

Формы организации: игровые ситуации, физминутка, пальчиковая гимнастика, загадка, вопрос  ответ, беседа.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, бумага формата А4, гуашь, кисти № 3, салфетки, непроливайки.  

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ об осени, подбор картин и иллюстраций к занятию, беседы, наблюдения на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе  на тему: «Золотая осень»...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание«Познавательное развитие»Учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево: ствол, ветки, осеннюю листву. Закрепить знания о признаках наступления  осен...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе (4-5 лет) «Осень в стихах и рисунках»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе 4-5 лет " Осень в стихах и рисунках"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование ) в средней группе "Радостная осень"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Радостная осень ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Осенний лес»

Программные задачи:а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,...