Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе (4-5 лет) «Осень в стихах и рисунках»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Братченко Любовь Васильевна

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе 4-5 лет " Осень в стихах и рисунках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Бумага, ее свойства и виды»

Конспект занятия по познавательно – экспериментальная деятельность

в старшей группе 

ТемаБумага, ее свойства и виды.

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

Развивающие:

• пополнять знания детей о характеристиках бумаги;

• развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

• учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность;

• бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: проектор, флешка, сундучок, ножницы, мяч, бумага, картон, спички, образцы разных видов бумаги, альбомный лист, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку. Я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой

Дети«бумага».

(лежат в сундучке разные виды бумаги)

Воспитатель:- Правильно ребята, это бумага. Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги. Для чего нужна бумага?

Дети: - что бы писать, рисовать, вытирать лицо и др. ответы детей

Воспитатель: -Вспомните, где применяется бумага?

Дети: -ответы детей

Воспитатель:- А вот, всегда ли у человека была бумага?

Дети: -ответ детей

Воспитатель: -Как вы думаете, на чем в древности писали люди?

Дети:- на камнях, на скалах.

Воспитатель: -В разные времена люди писали на разных материалах. А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

Дети: -ответы детей

Воспитатель: -Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо. Чтобы узнать, как делают бумагу, необходимо отправиться на бумажную фабрику, что мы обязательно сделаем. (слайд)

«Путешествие на бумажную фабрику»

«Изготовление бумаги»

В настоящее время бумагу производят на целлюлозно - бумажных заводах (слайд) .

Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие (слайд).

Бревна привозят на завод (слайд).

На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки (слайд) .

Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза)Бумага, сделанная таким способом непрочная и чаще всего производиться для газет (слайд) .

Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд) .

Потом эти рулоны отправляют в типографии и режут на листы. (слайд) .

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу (слайд).

Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. (слайд).

Макулатура – бережет наши леса! (слайд).

Воспитатель: -А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Дети:-ответы детей.

Воспитатель: -Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

Дети: -различные варианты ответов детей.

Воспитатель: -Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.

Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки бумаги).

Экспериментальная часть «Изучение свойств бумаги»

Воспитатель: -А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее.

Что вы можете сказать о ней, какая она?

(Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства).

А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов:

Опыт №1. «Волшебная бумага» воспитатель предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?

Выводбумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2. «Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?.

Воспитатель предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?.

Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.

Опыт № 3. «Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагуБумагаразрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага.

Опыт № 4. «Разрывание бумаги»

Воспитатель предложилагает детям два вида материалабумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачнобумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее чем бумага

Опыт № 5. «Вода и бумага»

Для этого опыта мы взялибумажные салфетки, альбомный лист бумаги. Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Выводбумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт № 6. «Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта нужно взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья»Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

Опыт № 7. «Склеивание бумаги»

Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы, клей.

Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.

Выводбумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 8. «Летающая бумага»

Воспитатель принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

Выводы исследований:

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Ткань прочнее бумаги.

5. Бамага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7. При смятии бумага издаёт звук.

8. Бумага разлетается при ветре.

9. Бумагу можно склеивать.

Игра «Волшебная бумага»

Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.) .

А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.) .

Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»

Воспитатель: - Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать некоторые из них.

(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги на альбомный лист)

- салфетка

- газета

- открытка

- цветная

- гофрированная

- бархатная

- обойная

- тетрадная

- само клеящаяся

Воспитатель:-Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

Заключительная частьМолодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

Интересно было в мастерской? А что нового вы узнали про бумагу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.

Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Формировать  у детей способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....