Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой» в работе с детьми 5-6 лет.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Нефедова Алина Валерьевна

Тема: «Скворцы прилетели»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования манной крупой».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «рисование манной крупой»;

- Учить детей передавать в рисунке образ птицы – скворца;

- Закреплять умение детей располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием кистью;

- совершенствовать знания о строении тела птиц;

- Закрепить знание детей о перелетных птицах.

Развивающие:

- Развивать у детей память, речь, мелкую моторику рук;

- Развивать у детей творческие способности, воображение;

- Прививать интерес к нетрадиционному методу рисования «манной крупой»

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них;

- Воспитывать у детей элементы самооценки;

- Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочие место, приводить его в порядок после завершения работы.

Демонстрационной материал: компьютер, экран и проектор, видеоряд – слайды с изображениями скворца, скворечника, перелетных птиц.  

Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, ёмкость для разведения краски, кисти, манная крупа, клей.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетевшими на участок: воробья, вороны, голуби, скворцы; за поведением скворцов у скворечников. Чтение стихотворения Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, отгадывание загадок.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл med._razr.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ход   непосредственной образовательной деятельности

I.Вводная часть.

Воспитатель:- Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать!

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Дети:-Скворечник.

Воспитатель:- Правильно отгадали, а сейчас посмотрите  на экране проектора.

Слайд №1 – изображение скворечника

Воспитатель:-Ребята, а как вы думаете, кто в таком домике живет, для кого он?

Дети:- Для скворцов.

Слайд №2  - изображение детского сада, дерева со скворечником и скворцом на ветке.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела скворца, он сидел на ветке возле скворечника и был очень грустным. Я спросила у него: «Почему ты грустишь?»  - «Мне грустно, потому что я один, остальные скворцы не прилетели». Ребята, мне стало жалко скворца, и я пригласила его к нам в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся, хотите?

Дети:- Хотим.

Слайд №3 – изображение скворца.

Воспитатель:- Ребята, что это за птица?

Дети: - Скворец.

Воспитатель:- А скворец – птица перелетная или зимующая?

Дети:- Перелетная, она прилетает весной.

Воспитатель:- А каких еще перелетных птиц вы знаете?

Слайд №4, №5, №6, №7,№8 – изображения грача, ласточки, стрижа, трясогузки, утки, гуся.

Дети:- Грачи, ласточки, стрижи, трясогузки, утки, гуси.

Слайд №9- изображение скворца.

Воспитатель:- А какого цвета скворец?

Дети:- Черного.

Воспитатель:- А какой цвет еще есть в его оперении? А как устроено тело скворца? Что у него есть?

Дети:- Есть еще желтые пятнышки в перышках; у скворца есть голова, на ней клюв, туловище, лапки, хвост, крылья.

Воспитатель:- Молодцы ребята!

II. Основная часть.

Воспитатель:- А  чтобы нашему новому другу скворцу не было скучно, я предлагаю  нарисовать ему друзей – скворцов.

 Воспитатель:-  Ребята, для выполнения работы нам нужно перейти за столы. Но я предлагаю не просто перейти, а перелететь с нашим гостем, изображая разных птиц. Давайте немножко полетаем, прежде чем приземлиться за столы. Поговорим друг с другом на птичьем языке.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют.

Воспитатель:- Сейчас мы с вами будем рисовать скворцов. Но способ мы выберем необычный - рисовать будем с помощью манной крупы и клея.  

Воспитатель:- Сначала простым карандашом мы с вами нарисуем, дерево, на дереве скворечник, а около скворечника у нас на веточки будут сидеть скворцы, на небе светит яркое весенние солнышко.

Затем на наш рисунок мы нанесём клей, потом берём манную крупу и засыпаем весь рисунок, а лишнюю крупу ссыплем.

Воспитатель:- Присыпайте, пожалуйста,  к работе, ваша задача нарисовать свой неповторимый рисунок.

Воспитатель:- Вот наши рисунки и готовы, ребята кажется чего то не хватает, как вы думаете?

Дети:- Нужно взять краски и раскрасить наш рисунок!

Воспитатель:- Правильно ребятки, сначала мы с вами раскрасим скворцов, какую краску мы возьмём?

Дети:- Чёрную.

Воспитатель:- А почему чёрную?

Дети:-  Потому что сам скворец черный.

Воспитатель: - Правильно ребята, скворцы готовы!

Воспитатель:- Что еще нужно нарисовать, как вы думаете?

Дети:- Клюв, лапки, глазки.

Воспитатель: Какого цвета мы нарисуем клюв?

Дети : Жёлтый.

Воспитатель:- Берём жёлтую краску.

Воспитатель: А лапки какого цвета?

Дети:-Коричневые.

Воспитатель:-Правильно, молодцы! Берём коричневую краску.

Воспитатель:- А глазик мы с вами нарисуем белой краской, а в серединке чёрную точку.

Воспитатель:- Какого цвета мы нарисуем дерево?

Дети:- Дерево оно коричневое.

Воспитатель:- Правильно ребята, берём коричневую краску.

Воспитатель: Ребята мы с вами ещё не нарисовали скворечник, скворечники бывают разные, его можно нарисовать любого цвета, а весенние солнышко мы каким цветом нарисуем?

Дети:- Жёлтое.

Воспитатель:- Берём жёлтую краску. Ребята а небо какого цвета?

Дети:- Синее, голубое, фиолетовое.

Воспитатель:- Не забывайте вытирать  руки салфеткой.

III.Заключение.

Воспитатель:- Какие же красивые у нас получились скворцы! Какие вы молодцы!

Воспитатель:- Ребята вам понравилось рисовать манной крупой?

Дети:- Да.

Воспитатель:-  Давайте покажем наших скворцов нашему гостю.

Воспитатель подносит работы к гостю, делает вид, что разговаривает со скворцом: Ребята, скворец нам всем говорит спасибо, что ему помогли, теперь он всю весну и лето будет радовать нас своим пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник нетрадиционных методов и приёмов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с особыми возможностями здоровья.

Сборник адресован педагогам ДОУ, учителям-логопедам, педагогам-психологам для внедрения данных методов и приёмов в практическую деятельность в процессе организации совместной деятельности с детьми, во...

Развитием мелкой моторики и тактильных ощущений через нетрадиционную технику рисования по манной крупе

Продолжаем развивать наши пальчики, работать над развитием мелкой моторики, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями.Сегодня пойдет речь о рисовании на манной крупе.Подобные занятия очень ...

Развитие речи детей среднего возраста при помощи техники нетрадиционного рисования ( рисование на манной крупе) НОД "Такая разная осень"

Цель: развитие речи детей 4-5 лет посредством развития  мелкой моторики при помощи техники нетрадиционного рисованияЗадачи: Образовательные:-учить составлять небольшой рассказ, используя наглядно...

Конспект ООД «Зимняя сказка» (нетрадиционная техника рисования на манной крупе)

Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить реш...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (рисование на манной крупе)  в младшей группе Тема: «Помоги зайчику»

Цель: учить рисовать на крупе линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой....

Игровые технологии: «Рисование песком (манной крупой) на световом столе с детьми младшего возраста»

Картотека игровой технологии: «Рисование песком (манной крупой) на световом столе с детьми младшего возраста» «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» ...