Творческая мастерская «Художники- умельцы»
материал по рисованию

Иванова Ирина Михайловна

      Деятельность детей в творческой мастерской направлена на углубленную работу по развитию мелкой моторики детей как подготовки руки к письму через использование нетрадиционных техник рисования. Деятельность проводится с детьми в игровой форме, раз в неделю. Дети по своиму желанию посещают  мастерскую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya._-_kopiya.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 27», Красноярский край,  г. Ачинск.

    Творческая мастерская

«Художники- умельцы»

                                             

                                 

                                                              Воспитатель: Иванова И. М. 

                                             

 Пояснительная записка.

       В соответствии с ФГТ разработана мастерская, где ребёнок должен овладеть следующими качествами:  любознательным и активным, эмоционально отзывчивым, умением ориентироваться в окружающей обстановке, способный управлять своим поведением, решать возникающие проблемы, самостоятельным. Стать творческой личностью. Эти качества наиболее эффективно формировать в нетрадиционных техниках рисования.

      Деятельность детей в творческой мастерской направлена на углубленную работу по развитию мелкой моторики детей как подготовки руки к письму через использование нетрадиционных техник рисования. Именно совершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук дает ребенку овладеть письмом, рисованием – умением правильно пользоваться материалами, которыми можно нетрадиционно рисовать, без напряжения готовить руку к письму. Деятельность проводится с детьми в игровой форме, раз в неделю. Дети выбираются для работы в мастерскую по их желанию.

 Задачи:                     

1. Повысить уровень развития кистевой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Сформировать в рисовании координацию зрительно-двигательной системы  ребенка.

3. Научить дошкольников нетрадиционным художественным техникам и пользоваться ими при решении любой изобразительной задачи.

Вся деятельность направлена на развитие творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой дошкольник создает новое, оригинальное, анализируя воображение, и реализует свой замысел, на средства для его воплощения.

Творческая мастерская носит инновационный характер, так как в системе работы нетрадиционные методы и способы развития творческой деятельности детей: рисование отпечатками руки, пальцев, рисование нитью, рисование с использованием природного материала, рисование трафаретом при помощи поролоновой губки, рисование свечой (фотокопия) и др.

     Основа работы– это постепенность погружения детей в мир искусства, в особенности его связей с жизнью.  Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую деятельность ребёнка.

              Работа в мастерской предусматривает:

  • Формирование художественно-образных представлений;
  • Формирование координации зрительно-двигательной системы ребенка;
  • Развитие творческих способностей  в рисовании;
  • Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувство цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;
  • Обучение техническим навыкам и умениям рисования с использованием нетрадиционных художественных техник и применения их при решении любой изобразительной задачи;
  • Повышение развития двигательных навыков и умений кистевой моторики дошкольников.

. Ожидаемый результат:

 1. Использование детьми нетрадиционных способов в рисовании поможет обогатить художественно-эстетическое развитие дошкольников.

 2. Художественно–творческая деятельность выполнит терапевтическую функцию, отвлечёт дошкольников от печальных событий, обид, снимет нервное напряжение, страх, вызовет радостное, приподнятое настроение; обеспечит положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

               Планирование работы с детьми (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ).              

  Месяц

  Тема  занятия

     Программное содержание

1.

  Сентябрь  

       

     «Пальчики палитра»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование пальчиком». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

2.

    «Соберём ягоды в корзинку»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование пальчиком». Познакомить с техникой «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

1.

    Октябрь

 

         «Цветы в траве»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Рисование пальчиком» (круговые движения), «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

2.

          «Зебра»

Закреплять с детьми нетрадиционные техники рисования «Рисование пальчиком» (проводить прямые линии сверху вниз), «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

3.

«Мой любимый цвет»

(печать ладошки: цветок»).

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Учить обмакивать ладошку в понравившиеся цвета краски и составлять из ладошки «цветок». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

4.

    «Золотая рыбка».

(печать ладошки: рыбка, пальцы – хвост).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Закреплять способы «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

1.

  Ноябрь

   «Петя – Петушок»».

Закреплять с детьми нетрадиционные техники «Рисование ладошкой», «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

2.

     «Пушистые цыплята».

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование».Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ пушистых цыплят. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

3.

    «Весёлые зайчата».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ весёлых зайчат. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

4.

   «Яркие светлячки».

Закреплять с детьми нетрадиционные техники «Тампонирование», «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

1.

   
   Декабрь

            «Отражение в луже».

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование по сырому листу». Закреплять умение пользоваться поролоновой губкой. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

2.

           

                 «Море».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование по сырому листу». Закреплять умение пользоваться поролоновой губкой, создавать образ волны. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

3.

       

           «Волшебные    снежинки».

Закреплять с детьми нетрадиционные техники «Рисование по сырому листу», «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность.

4.

       «Снеговики».

( отпечатки дном банок разного диаметра).

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться банками, ставить отпечаток дном банки. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

1.

       Январь

                «Тихо падает  снежок».

(отпечаток скомканной бумагой)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай».  Учить пользоваться скомканной бумагой, ставить отпечаток. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Печать от руки».

2.

     

             «Ёлочка».

(отпечаток из листьев)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай».  Учить детей ставить отпечаток из листьев. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

1.

    Февраль

     

        «Снежинки».

(набрызг снежинок через трафарет)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Учить детей пользоваться трафаретом. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

2.

«Закружила зимушка -  зима».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Рисование ладошкой».  Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

3.

       

  «Салфетка для мишутки».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

1.

       

     Март

   «Божьи коровки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из картофеля». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

2.

     

             «Корзинка с    яблоками»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Оттиск печатками из картофеля», « Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

3.

       

     «Зелёные    гусенички»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из моркови». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание.

4.

     

     «Волшебный цветок».

Закрепить с детьми  нетрадиционные техники рисования «Оттиск печатками из моркови», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание.

1.

  Апрель

   

     «Цветная паутинка».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Катаем камушки по листу». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Прижми и отпечатай». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

2.

           

           «Полянка с цветами» (травка  - камушки, цветы – пальчиками).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Катаем камушки по листу». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Прижми и отпечатай». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

 3.

   

    «Черёмуха».

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование методом тычка». Воспитывать эстетически  - нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухе, её цветущих веток. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

4.

     

      «Пушистая мимоза».

Закрепить с детьми  нетрадиционные техники «Рисование методом тычка», «Пальчиковая живопись»,  «Рисование палочкой». Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

1.

   

      Май

«Ожившая сказка».

Учить детей выражать своё отношение к рисуемому объекту различными нетрад. техниками рисования, выразительными средствами через цвет, линии. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка. Продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, добиваться выразительности рисунка с помощью цвета.

2.

  «Рисование по замыслу». (детям предоставляются пуговицы, скомканная бумага, восковые мелки…)

Закрепить с детьми все пройденные нетрадиционные техники рисования. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. Закреплять у детей потребность в эстетической деятельности, умение работать в коллективе.

Интегративные качества:

  1. Проявляет познавательную активность, интерес к новым нетрадиционным материалам, самостоятельно обследует их, стремиться экспериментировать с ними.
  2. Подражает (заражается) эмоциям взрослых и детей.
  3. Радуется полученному результату, гордится собой.
  4. Сохраняет положительный эмоциональный настрой в процессе художественной деятельности при знакомстве с новыми нетрадиционными техниками. Стремиться поделится своими эмоциями с партнёром (взрослыми и детьми) в совместной творческой деятельности.
  5. В отдельных случаях может оказать помощь другому при создании рисунка. Обращается за помощью к взрослому.
  6. Использует общение со взрослым для расширения и конкретизации представлений о нетрадиционных техниках. Появляются первые вопросы.
  7. Охотно демонстрирует взрослым и сверстникам результаты своей художественной деятельности.
  8. Решает простейшие интеллектуальные задачи (ситуации), пытается применить разные нетрадиционные материалы для их решения, стремиться к получению результата, при затруднениях обращается к взрослому. Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого.
  9. Правильно держит нетрадиционные материалы (восковые мелки, палочку, поролоновую губку…).

                     Планирование работы с детьми  ( СТРШИЙ  ВОЗРАСТ).              

  №

   Месяц

  Тема  занятия

        Программное содержание

1.

    сентябрь

Пальчики и ладошка

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « Пальчиковая живопись», «Печать от руки». Вызвать интерес к процессу рисования.

2.

«Весёлый осьминожек»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования « Пальчиковая живопись», «Печать от руки». Развивать воображение, мелкую моторику рук.

1.

    октябрь

«Золотая осень»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования « Пальчиковая живопись», «Печать от руки», «Рисование палочкой». Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Вызвать удовлетворение от собственной работы. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

2.

«Ёжик, ни головы, ни ножек»

Учить создавать образ ёжика. Закрепить нетрадиционными техниками рисования « Пальчиковая живопись», «Печать от руки», «Рисование палочкой». Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

3.

«Божьи коровки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из картофеля». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

4.

« Корзинка с яблоками»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Оттиск печатками из картофеля», « Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

1.

     ноябрь

«Зелёные гусенички»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из моркови». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

2

       «Плюшевый       медвежонок»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск поролоном», Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

3

«Пушистые циплята»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Оттиск поролоном», Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук. Вызвать интерес к процессу рисования.

4

«Жёлтые одуванчики»

Закрепить нетрадиционные техники рисования «Оттиск поролоном», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой», «Печать от руки». Развивать воображение, внимание. Учить создавать образ одуванчика.

1

   декабрь

«Морозные узоры»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование свечой». Закрепить техники «Оттиск поролоном». Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

2

«Смешной снеговик»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Рисование свечой», Оттиск поролоном». Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

3

«Заиндевелое дерево»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Оттиск поролоном», «Рисование свечой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

4

«Царевна есть, что не можно глаз отвесть»

Закрепить нетрадиционные техники рисования «Оттиск поролоном», «Рисование свечой». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

1

       январь

«Морозные узоры»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование нитками», учить рисовать с помощью  клея ПВА. Закрепить техники рисования «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

2

«Страна цветных снов»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Рисование нитками», «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

1

    февраль

Вологодские кружева»

Закреплять нетрад. способы рисования «Рисование нитками», «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук. Воспитывать красоту к окружающему миру.

2

«Воробушки зимой»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование по сырой бумаге». Закрепить техники рисования «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись». Воспитывать любовь и сострадание к зимующим птицам, бережное отношение к ним. Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

3

«Метель»

Продолжать знакомить детей с нетрад. способом рисования «Рисование по сырой бумаге». Закрепить техники рисования «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись». Воспитывать любовь к зимушке зиме.

4

«Аквариумные рыбки»

Продолжать знакомить детей с нетрад. способом рисования «Рисование по сырой бумаге». Закрепить техники рисования «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись», «Печать от руки». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук. Воспитывать красоту к окружающему миру.

1

       март

«На что похоже?»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Кляксография». Развивать воображение, дыхательную сиитему.

2

«Гнездо для птиц»

Продолжать знакомить детей с нетрад. способом рисования «Кляксография», Закрепить техники рисования «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру, птицам.

3

«На другой планете»

Продолжать знакомить детей с нетрад. способом рисования «Кляксография», Закрепить техники рисования «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

4

«Одуванчики на лугу»

Закреплять нетрад. способы рисования «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись», «Кляксография». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.

1

   апрель

         «Бабочки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Монотопия». Развивать воображение, мышление, любовь к природе.

2

      «Цветы в вазе»

Продолжать знакомить детей с нетрад. способом рисования «Монотопие», закрепить техники рисования «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

3

       «Матрёшки»

Продолжать знакомить детей с нетрад. способом рисования «Монотопие», закрепить техники рисования «Рисование палочкой», «Пальчиковая живопись». Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук.

4

«Волшебная поляна»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование мыльными пузырями». Развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.

1

     май

«Ночной мотылёк»

Закреплять все пройденные нетрад. способы рисования. Учить видеть свой будущий рисунок в задуманной технике. Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук. Вызвать удовлетворение от собственной работы.

2

         «Рисование по   замыслу»

Закреплять все пройденные нетрад. способы рисования. Учить видеть свой будущий рисунок в задуманной технике. Развивать воображение, внимание,  мелкую моторику рук. Вызвать удовлетворение от собственной работы.

Интегративные качества:

  1. Проявляет любознательность к новым нетрадиционным техникам. Стремиться установить взаимосвязь между ними.
  2. Активно включается в более сложные нетрадиционные техники, выполняемые взрослыми, пытаясь соотнести их со своими возможностями.
  3. Сохраняет положительный эмоциональный настрой в процессе художественной деятельности. Стремиться поделится своими эмоциями с партнёром (взрослыми и детьми) в совместной творческой деятельности.
  4. Испытывает удовольствие от процесса и результата художественной деятельности.  Процесс и результаты вызывают различные эмоциональные переживания ( положительные и отрицательные).
  5. Начинает проявлять заинтересованность в сотрудничестве со взрослым как с партнёром. Участвует в обсуждении будущего рисунка. Начинает воспринимать со стороны взрослого замечания, предложения, направленные на совершенствования созданного им рисунка.
  6. Самостоятельно (или с помощью взрослого) ставит цель планирует основные этапы рисования. Ситуативно оценивает качество полученного результата.
  7. Исследует нетрадиционные  техники в простейших поисковых действиях, использует разные способы для их решения.
  8. Использует рекомендованные взрослым нетрадиционные способы в рисовании для овладения новым художественным содержанием.

    Планирование работы с детьми ( под. группа).

  Месяц

     Тема    занятия

         Программное содержание

1

          Сентябрь  

 

   «Рисование музыки»

Учить детей рисовать музыку в виде свободного изображения линий, пятен, разнообразных узоров. Научить воспринимать  и ощущать искусство из нутрии. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

2.

   

     «Солнце дружбы» (вокруг солнечного круга ладошки – лучи)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Пальчиковая живопись», «Печать от руки». Развивать воображение, мелкую моторику рук.

1.

    Октябрь

«Гуляли звери по лесу» (ладошки, кулачки, пальчики).

Закреплять с детьми  нетрадиционные техники рисования «Пальчиковая живопись», «Печать от руки», «Рисование палочкой». Развивать воображение, мелкую моторику рук.

2

   

       «Цветик -   разноцветик»

Закреплять с детьми  нетрадиционные техники рисования «Пальчиковая живопись», «Печать от руки», «Рисование палочкой». Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

3.

 

« Осенние мотивы»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Раздувание краски» (спонтанное рисование). Учить изображать объект путём свободного нанесения пятен краски, воздействовать на них активной работы лёгких (выдувание рисунка). Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать мышцы рта. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

4.

       

            « Лес, точно   терем расписной».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Раздувание краски» (спонтанное рисование). Учить изображать объект путём свободного нанесения пятен краски, воздействовать на них активной работы лёгких (выдувание рисунка).  Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать мышцы рта. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

 

1.

          Ноябрь

 

            « Верблюд в   пустыне».

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Расчёсывание краски». Учить детей специальным гребешком, стекой с зубчиками, обыкновенной вилкой проводить по мокрой краске процарапывая на ней прямые и волнистые линии, длинные или короткие. Закреплять умение передавать колорит пустыни, подбирать нужные цвета. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

2.

«Колючая сказка».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Расчёсывание краски». Учить детей специальным гребешком, стекой с зубчиками, обыкновенной вилкой проводить по мокрой краске процарапывая на ней прямые и волнистые линии, длинные или короткие. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

3.

«Корабли в море».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Расчёсывание краски». Учить детей специальным гребешком, стекой с зубчиками, обыкновенной вилкой проводить по мокрой краске процарапывая на ней прямые и волнистые линии, длинные или короткие. Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, мелкую моторику рук.

4.

«Кактус в горшке»

Закреплять с детьми  нетрадиционные техники рисования «Расчёсывание краски», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой», «Печать от руки».  Развивать воображение, мелкую моторику рук.

 

1.

      Декабрь

     

  «Красивые картинки из разноцветной нитки».

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Рисование нитками». Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

2.

 

«Мои любимые фрукты».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование нитками».  Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

3.

   

      «Усатый полосатый».

Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Рисование нитками».  Закреплять техники «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

   

4.

   

     «Морозные узоры».

Закреплять с детьми  нетрадиционные техники рисования «Рисование нитками», Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру. Закреплять техники «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой».  Развивать воображение, мелкую моторику рук.

1.

     

  Январь

   

      «Дед Мороз».

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Рисование солью». Учить присыпать соль на мокрую краску для создания объёмности изображения. Побуждать детей к творческой активности. Развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного жизненного опыта.

2.

     

«Зимние напевы».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование солью».  Учить присыпать соль на мокрую краску для создания объёмности изображения, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя ближний и дальний план пейзажа. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

1.

   

 Февраль

«Витражи для окошек в избушке Зимушки - зимы».

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «Выполнения витражей – клеевые картинки». Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту через рисование. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой её выполнения. Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях. Закреплять умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого тона.

2.

«Витражи для терема лета».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Выполнения витражей – клеевые картинки». Формировать у детей интерес к летней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту через рисование. Продолжать знакомить детей с понятием «витраж» и техникой её выполнения. Закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

3.

         «Пейзаж у озера»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой изображения – монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.   Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

4.

       

  «Картинки в лужах».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – монотипией. Учить детей самим придумывать пейзаж или вспомнить картину природы, увиденную ранее, и изобразить, используя данную технику. Развивать умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

1.

         

    Март

     

          «Бабочка - красавица».

Закреплять с детьми  нетрадиционные техники рисования – монотипия, «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Учить детей самим придумывать узор на крылья бабочки. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

2.

       

   «Берёзка»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Батик» (рисование по ткани), с разными способами создания рисунка на ткани. Учить изображать конкретное дерево с характерными признаками. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

3.

«Салфетка для мамочки».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Батик».  Учить с помощью оттиска печатки от картофеля рисовать узор. Развивать детское изобразительное творчество, воображение, мелкую моторику рук.

4.

   

    «Весенние мотивы».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Батик». Закреплять уже известные способы  «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать детское изобразительное творчество, воображение, мелкую моторику рук.

1.

      Апрель

«Ветка рябины».

Закреплять с детьми  нетрадиционные техники рисования «Батик»,  «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Продолжать развивать детское изобразительное творчество, воображение, мелкую моторику рук.

 2.

     «Дождливый денёк».

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Рисование по сырому листу». Учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи, цвета, линий, композиции, техники рисования. Развивать воображение, творчество, эмоционально – эстетическое отношение к образам природы.

3.

     

       «Буря».

Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Рисование по сырому листу». Учить видеть красоту природы в различных её образах. Продолжать развивать средства выразительности живописи, цвета, линий, композиции, техники рисования. Развивать эстетическое восприятие, отношение, фантазию, творчество.

4.

«Цветы на траве».

Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Рисование по сырому листу». Закреплять техники рисования «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Учить видеть красоту природы в различных её образах. Развивать эстетическое восприятие, отношение, фантазию, творчество детей.

1.

      Май

     

«Радуга после дождя».

Закреплять с детьми  нетрадиционные техники рисования «Рисование по сырому листу»,  «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи, цвета, линий, композиции, техники рисования. Развивать воображение, творчество, эмоционально – эстетическое отношение к образам природы.

2.

«Создание коллективных работ». (техника рисования «ассорти»).

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Ассорти». Учить детей создавать коллективные работы с использованием разнообразных материалов и вносить элементы коллажа. Закреплять с детьми  все пройденные нетрадиционные техники рисования и навыки работы с разнообразными нетрадиционными изобразительными материалами. Закреплять у детей потребность в эстетической деятельности, умение работать в коллективе.

                 Интегративные качества: ( под. группа).

  1. Проявляет устойчивый интерес к нетрадиционным техникам. Интересуется материалом, из которого выполнены работы, их содержанием. Начинает проявлять активность при обсуждении вопросов, которые для него социально значимы, задаёт вопросы. Способен самостоятельно действовать, экспериментируя с нетрадиционными техниками.
  2. Испытывает положительные эмоции от включения в художественную деятельность. Сохраняет позитивный настрой на всём протяжении  рисования. Испытывает чувство удовлетворения  от выполненной художественной задачи. Процесс и результаты деятельности вызывают различные эмоциональные переживания (положительные и отрицательные).
  3. Обнаруживает самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, ответственность в освоенных нетрадиционных техниках рисования. Эпизодически проявляет эти качества в рисовании.
  4. Самостоятельно ставит цель, планирует все этапы изобразительной деятельности. Контролирует промежуточные и конечные результаты. Проявляет сообразительность и творчество в нетрадиционных техниках рисования.
  5. Предлагает различные варианты решения проблемно – художественных задач; расширяет самостоятельность в художественной деятельности.
  6. Способен использовать элементы планирования в художественной деятельности. Способы удержания в памяти заданного правила или образца, умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные  нетрадиционные техники рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной к школе группе "Мастерская русских умельцев"

Методическая разработка комплексного занятия с учетом ФГТ.  Возраст детей: 6 - 7 лет подготовительная к школе группа.   Образовательная область:·...

Кружок «Художники-умельцы» по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционных художественно-графических техник»

Актуальность данной проблемы заключается  в том, что  мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предмет...

Модифицированная программа развития творческих способностей «Художники – умельцы» для детей старшего дошкольного возраста

Разработанная Программа развития творческих способностей  через восприятие народного искусства рассчитана на два года обучения. Реализация программы происходит на базе МБДОУ ДС № 28 в кружке &laq...

План – конспект творческой мастерской «Мы – художники» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.Задачи: - учить детей рисовать  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок -...

Краткосрочный проект для средней группы «Художники –умельцы»(нетрадиционные техники рисования)

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изо...

НОД "Художники-умельцы."

Зжесь представлен план-конспект "Художники-умельцы"...

Творческая мастерская "Выставка картин юных художников"

Конспект разработан для детей старшей группы с применением синквейн-технологии....