Образовательная ситуация по изобразительной деятельности «Вот, вот, вот какой, мой платочек…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

касаткина татьяна сергеевна

Образовательная ситуация по изобразительной деятельности «Вот, вот, вот какой, мой платочек…»

(художественно - эстетическое развитие, восприятие художественной литературы)

Рисование предметно - декоративное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_izo_platochek.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по изобразительной деятельности «Вот, вот, вот какой, мой платочек…»

(художественно - эстетическое развитие, восприятие художественной литературы)

Рисование предметно - декоративное

Возрастная группа: 2-я младшая

Задачи: побуждать детей рисовать предметы прямоугольной формы и квадратной (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметом и созданию композиции на основе линейного рисунка (выставка работ). Развивать наглядно-образное мышление.

Способы: сюрпризный момент – приход матрешек, игровая ситуация, вопросы к детям, художественное слово, рассматривание, показ, поощрение, действие детей.

Средства: листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, стенд с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунком. Салфетка и полотенце для сравнения.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Сложи узор». Беседа о необходимости ухода за одеждой (постирать, посушить, погладить, почистить) и средствах ухода (стиральная машина или тазик для стирки, утюг что бы погладить, верёвка с прищепками для сушки, щётка для чистки). Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы. Формирование элементарных математических представлений о таких фигурах, как квадрат и прямоугольник, на их сравнении и выделении характерных признаков.

Содержание ОД.

Действия педагога

Действия детей

Водная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности

Воспитатель вносит матрешек, они расстроены.

Воспитатель побуждает детей спросить у матрешек чем они расстроены.

Матрешки отвечают, что они были в гостях, пили чай и не заметили, как испачкали свои красивые платочки и полотенца.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь:

На столе салфетки -

Розовые клетки!

Вот снежок - творожок!

Вот румяный пирожок!

Вот кисель. Вот каша.

Ешь скорее, Маша!

- Дети, а вы хотите помочь матрешкам?

- вопросы детей к матрешкам.

- Да, хотим

Основная часть.

Воспитатель показывает детям бумажную платочек и полотенце с «грязными» пятнами (отпечатками).

- Платочки и полотенца после обеда матрешек запачкались, их нужно поскорее постирать. Вывешивает на верёвочку платочки и полотенца. - Чем платочки и полотенца отличаются, что длиннее?

Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу.

- Нарисуем в воздухе платочки, а потом полотенца.

- Разложить на столе салфетки - платочки и обведите пальчиком (бежит- бежит пальчик, остановился - уголок, бежит- бежит дальше, остановился - уголок...)

- Возьмите листы бумаги белого цвета, нарисуйте, вверху верёвочку для белья и «повесьте» платочки и полотенца - нарисуйте и украсить узорами по своему желанию.

- Ответы детей.

Дети выполняют движения в воздухе.

Дети обводят предметы.

Действия детей.

Заключительная часть. Рефлексия

- Ребята, посмотрите, наши матрешки улыбаются. Как вы думаете, они довольны?

- Они радуются своим чистым платочка и полотенцам. И говорят вам спасибо. Какие вы добрые, отзывчивые ребята.

- Матрешкам так понравились ваши красивые и чистые платочки и полотенца, что они предлагают сделать выставку ваших работ.

- Да, они довольны, они радуются.

- Пожалуйста. Нам нравиться помогать.

Дети при помощи воспитателя прикрепляют свои работы на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсомоторное развитие дошкольников в образовательной ситуации по изобразительной деятельности".

Дать ребенку как можно больше знаний для более точного выражения себя....

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старше...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Белоснежная зима».

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование солью с детьми старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...