«Цветное мороженое» (занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование пеной) во в группе раннего возраста)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Авдеева Наталья Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izo-risovaniyu_tsvetnoe_morozhenoe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №2 «Ласточка»

«Цветное мороженое»

(занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование пеной)

во в группе раннего возраста)

                                                     Составила:

                                                               воспитатель группы раннего возраста

                                        Авдеева Н.В.

Кесова Гора

2020

Тема: «Цветное мороженое»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: вызвать у детей интерес к новой техники рисования-пеной для бритья, смешанной с яркой гуашью, как художественному материалу; развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей о мороженом;

-закрепить цвета (желтый, красный, зеленый, коричневый); геометрическую фигуру (круг);

-продолжать учить детей работать кистью или ватной палочкой на выбор;

-продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов краски.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и творчество.

Воспитательные:

-воспитывать желание довести начатое дело до конца, аккуратность, усидчивость;

-воспитывать любовь к молочным продуктам;

-умение радоваться результату.

Материал: 

Демонстрационный: картинки с различными видами мороженого, цветные шарики для показа

Раздаточный: краски из пены, шаблон мороженого на бумаге, кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций мороженого, беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.

Ход занятия:

I.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое у Вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: Замечательно. Оно и должно быть хорошее. Посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло (зайка и мишка игрушечные). Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель: Гости хотели посмотреть, какие вы выросли большие, сколько вы всего знаете и чему научились еще. Будем стараться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь летали на воздушных шарах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите ко мне беритесь за ленточки и полетели!

II.Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, где мы очутились? Это же фабрика, на которой делают мороженое. Давайте подойдем, посмотрим.

Воспитатель: Ребята, а вы любите мороженое?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое оно, мороженое?

Дети: Вкусное, холодное, сладкое.

Воспитатель: А какое мороженое вы любите? Шоколадное, банановое, клубничное, арбузное, из смородины, вишневое?

Дети: Да!

Воспитатель: А если мороженое будет лежать в тепле, что с ним будет?

Дети: Растает.

Воспитатель: Правильно, мороженое холодное, а в тепле оно тает. Что нужно сделать, чтобы мороженое не таяло?

Дети: Положить в холодильник, съесть.

Воспитатель: С мороженым надо быть осторожным. Во-первых, оно холодное, и тем, кто часто болеет, его нельзя!

Воспитатель: Вы знаете, зайка и мишка мне по секрету рассказали, что они никогда не видели мороженое,  но очень хотят его посмотреть. Давайте  нарисуем сами мороженое и покажем им.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем!

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем мороженое, которое будет называться рожок. Посмотрите на мой рожок. В нем лежит мороженое разного цвета и вкуса: клубничным вкусом – красного цвета, банановым вкусом – какого цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Фисташковым вкусом – какого цвета?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: На какую геометрическую форму похоже мороженое. Шар?

Дети: да!

Воспитатель: Молодцы! Как сделать мороженое я сейчас покажу. У вас на тарелках лежат ингредиенты для мороженого. Вам нужно взять красочку, макнуть в нее кисточку и раскрасить один кружок мороженого. Вот такой шарик мороженого у меня получился. Вот еще один шарик, и еще один.

Воспитатель: Ох, какие мы молодцы! Рисовали, рисовали…и устали. Давайте мы с вами немного отдохнем, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Мороженое»

Очень радовались дети (хлопают в ладоши)

Мама принесла в пакете: (указательным и средним пальцами идут по столу)

Пряников для Машеньки, (загибают пальцы по одному начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

А для Валеньке – конфеты,

Ну а мне – мороженое.

III.Воспитатель: Отдохнули, пора и за работу. Садимся ровно, спинки прямые.

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения)

Воспитатель: Посмотрит, как много мы с вами сделали мороженого! Полюбуйтесь своими работами. Нравятся они вам? Мне тоже очень нравится! У всех получилось очень красиво и аккуратно. А теперь  можно сложить работы, посушить их и показать зайке и мишке. Вот они будут довольны.

IV.Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать мороженое?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка, мишка, вам понравилось наше мороженое. Смотрите, они кивают и удивляются. Ведь они теперь знают, как выглядит мороженое! Ребята, вы такие молодцы! А теперь попрощаемся с нашими гостями. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"

Конспект  НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...

Конспект НОД по рисованию (художественно эстетическое развитие) На тему: «Осенний листопад» Группа раннего возраста№2 1-младшая

Цель:   Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».Задачи:1. Расширять и активизировать словарн...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...

Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста

Конспект занятия.Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.Тема: Моя семья.Цель: Научить детей рисовать в нетрадиционной технике (при помощи пипетки)Задачи:-з...