конспект по рисованию с детьми 4-5 лет на тему "Рисуем дождь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Данный конспект составлен по программе "Детский сад 21000" . Цель и задачи занятия: формирование умения изображать  образ дождя  в технике штриховки. Стимулировать познавательную мотивацию; развивать любознательность, воображение и творческую активность при формировании  представлений о явлениях природы на примере дождя. Закреплять  умение  свободно пользоваться карандашами, используя  умеренный нажим  при штриховке. Формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил;  воспитывать отзывчивость, взаимопомощь,  доброжелательное отношение (умение радоваться успехам других), ответственность  и целенаправленность собственных действий в деятельности. Развивать связную речь в ходе  речевых  игр «Скажи со словом…», «Подбери слова, похожие на слово…»,  в процессе  планирования деятельности, обсуждения  этапов, способов рисовании  и презентации своей работы. Обеспечить становление  эстетического  отношения к окружающему миру при изображении  дождя. Создать условия для реализации самостоятельной  творческой деятельности детей при выборе необходимых изобразительных средств  (цветные карандаши либо восковые  мелки) и  доработке рисунка (птицы или др.). Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук   посредством орудийных действий с кисточкой, карандашами .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                     

                                       выполнила:

                                       воспитатель высшей  квалификационной категории

                                       Сазонова Наталья Борисовна

                   

Возрастная группа: 4-5 лет

Тема: Рисуем  дождь

Направление образования и развития: изобразительная деятельность. Рисование

Цели и задачи: формирование умения изображать  образ дождя  в технике штриховки. ПР: стимулировать познавательную мотивацию; развивать любознательность, воображение и творческую активность при формировании  представлений о явлениях природы на примере дождя. Закреплять  умение  свободно пользоваться карандашами, используя  умеренный нажим  при штриховке.  СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил;  воспитывать отзывчивость, взаимопомощь,  доброжелательное отношение (умение радоваться успехам других), ответственность  и целенаправленность собственных действий в деятельности.  РР: развивать связную речь в ходе  речевых  игр «Скажи со словом…», «Подбери слова, похожие на слово…»,  в процессе  планирования деятельности, обсуждения  этапов, способов рисовании  и презентации своей работы. ХЭР:  обеспечить становление  эстетического  отношения к окружающему миру при изображении  дождя. Создать условия для реализации самостоятельной  творческой деятельности детей при выборе необходимых изобразительных средств  (цветные карандаши либо восковые  мелки) и  доработке рисунка (птицы или др.). ФР: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук   посредством орудийных действий с кисточкой, карандашами .

Цель ребёнка: нарисовать дождик

РППС: игровой персонаж – Весёлый Огурчик; учебное пособие «По планете шаг за шагом» для детей 3-4 лет, ч.2, стр.61;  цветные карандаши или восковые мелки; Паршина С.В. Методические рекомендации по организации ОД детей 4-5 лет. - М.: Баласс, 2018.-стр.404-407

Ход НОД

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей  (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап

(1 мин.)

Педагог разыгрывает перед детьми сценку с игровым персонажем. К ребятам пришёл Весёлый Огурчик. Он рассказал о своём друге Дождике, который проходит над их огородом каждую неделю и поливает растения. Если бы не было Дождика, то все растения могли засохнуть. Огурчик хочет своему другу сделать

подарок и нарисовать его портрет, но рисовать он не умеет.

– Да, ребята, дождь очень помогает всем растениям и животным. Как вы думаете, он достоин подарка?

– Какой подарок хочет подарить ему Огурчик?

Выражают желание

узнать о том, как

изобразить дождь

Выражают желание

помочь Огурчику

Ориентировочный

этап

(2 мин.)

– Жаль, что Огурчик не умеет рисовать. Что делать?

– Кто сможет нарисовать дождик?

Исполнительский

этап

(15 мин.)

Педагог предлагает детям рассмотреть незаконченный рисунок на с. 61, проанализировать, как художник нарисовал дождь и тучку, и дорисовать картинку цветными карандашами или мелками.

Педагог при необходимости показывает образец выполнения рисунка.

Педагог после выполнения рисунка организовывает  речевую игру с мячом:  «Скажи со словом дождливый»: день – дождливый день, погода – … (дождливая погода),осень – … (дождливая осень), сентябрь – … (дождливый сентябрь), октябрь – … (дождливый октябрь), время – … (дождливое время), весна – … (дождливая весна), месяцы – … (дождливые месяцы), лето – … (дождливое  лето), вечер – … (дождливый вечер), утро – … (дождливое утро), ночи – … (дождливые ночи).

«Скажи со словом дождевой».

Вода – дождевая вода, облака – … (дождевые облака), туча – …

(дождевая туча),  капли – …(дождевые капли),  плащ – … (дождевой плащ), струи – … (дождевые струи), накидка – …(дождевая накидка), потоки – … (дождевые потоки), червяк – … (дождевой червяк), осадки – … (дождевые осадки).

После игры  педагог подводит  итог:

– Что мы хотели изобразить?

– Как мы изображали? Какой использовали приём?

– Что, на ваш взгляд, ещё можно добавить к рисунку? (Дети

отвечают на все вопросы. Обсуждают возможность доработки рисунка: что дорисовать и как.)

Можно предложить дорисовать какие-либо элементы к рисунку – например, птичек, растения внизу листа и др., а затем поиграть в оставшиеся речевые игры.

Рисуют дождь цветными карандашами

или красками; точно работают карандашами

или мелкам;  про-

являют свои эмоции

по ходу деятельности

Объясняют свои действия, формулируют

суждения; играют в

речевые игры

Называют явления

природы (дождь, ли-

вень, тучи, облака),

их цвета; штрихами

Рефлексивный этап

(1 мин.)

– Что сегодня особенно понравилось?

– Что запомнилось, было интересным?

Дети отвечают; выражают эмоции

по итогам деятель-

ности

Перспективный

этап

(1 мин.)

Можно предложить изобразить и другие явления природы.

Выражают желание

изобразить и другие

явления природы



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                     

                                       выполнила:

                                       воспитатель высшей  квалификационной категории

                                       Сазонова Наталья Борисовна

                   

Возрастная группа: 4-5 лет

Тема: Рисуем  дождь

Направление образования и развития: изобразительная деятельность. Рисование

Цели и задачи: формирование умения изображать  образ дождя  в технике штриховки. ПР: стимулировать познавательную мотивацию; развивать любознательность, воображение и творческую активность при формировании  представлений о явлениях природы на примере дождя. Закреплять  умение  свободно пользоваться карандашами, используя  умеренный нажим  при штриховке.  СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил;  воспитывать отзывчивость, взаимопомощь,  доброжелательное отношение (умение радоваться успехам других), ответственность  и целенаправленность собственных действий в деятельности.  РР: развивать связную речь в ходе  речевых  игр «Скажи со словом…», «Подбери слова, похожие на слово…»,  в процессе  планирования деятельности, обсуждения  этапов, способов рисовании  и презентации своей работы. ХЭР:  обеспечить становление  эстетического  отношения к окружающему миру при изображении  дождя. Создать условия для реализации самостоятельной  творческой деятельности детей при выборе необходимых изобразительных средств  (цветные карандаши либо восковые  мелки) и  доработке рисунка (птицы или др.). ФР: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук   посредством орудийных действий с кисточкой, карандашами .

Цель ребёнка: нарисовать дождик

РППС: игровой персонаж – Весёлый Огурчик; учебное пособие «По планете шаг за шагом» для детей 3-4 лет, ч.2, стр.61;  цветные карандаши или восковые мелки; Паршина С.В. Методические рекомендации по организации ОД детей 4-5 лет. - М.: Баласс, 2018.-стр.404-407

Ход НОД

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей  (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап

(1 мин.)

Педагог разыгрывает перед детьми сценку с игровым персонажем. К ребятам пришёл Весёлый Огурчик. Он рассказал о своём друге Дождике, который проходит над их огородом каждую неделю и поливает растения. Если бы не было Дождика, то все растения могли засохнуть. Огурчик хочет своему другу сделать

подарок и нарисовать его портрет, но рисовать он не умеет.

– Да, ребята, дождь очень помогает всем растениям и животным. Как вы думаете, он достоин подарка?

– Какой подарок хочет подарить ему Огурчик?

Выражают желание

узнать о том, как

изобразить дождь

Выражают желание

помочь Огурчику

Ориентировочный

этап

(2 мин.)

– Жаль, что Огурчик не умеет рисовать. Что делать?

– Кто сможет нарисовать дождик?

Исполнительский

этап

(15 мин.)

Педагог предлагает детям рассмотреть незаконченный рисунок на с. 61, проанализировать, как художник нарисовал дождь и тучку, и дорисовать картинку цветными карандашами или мелками.

Педагог при необходимости показывает образец выполнения рисунка.

Педагог после выполнения рисунка организовывает  речевую игру с мячом:  «Скажи со словом дождливый»: день – дождливый день, погода – … (дождливая погода),осень – … (дождливая осень), сентябрь – … (дождливый сентябрь), октябрь – … (дождливый октябрь), время – … (дождливое время), весна – … (дождливая весна), месяцы – … (дождливые месяцы), лето – … (дождливое  лето), вечер – … (дождливый вечер), утро – … (дождливое утро), ночи – … (дождливые ночи).

«Скажи со словом дождевой».

Вода – дождевая вода, облака – … (дождевые облака), туча – …

(дождевая туча),  капли – …(дождевые капли),  плащ – … (дождевой плащ), струи – … (дождевые струи), накидка – …(дождевая накидка), потоки – … (дождевые потоки), червяк – … (дождевой червяк), осадки – … (дождевые осадки).

После игры  педагог подводит  итог:

– Что мы хотели изобразить?

– Как мы изображали? Какой использовали приём?

– Что, на ваш взгляд, ещё можно добавить к рисунку? (Дети

отвечают на все вопросы. Обсуждают возможность доработки рисунка: что дорисовать и как.)

Можно предложить дорисовать какие-либо элементы к рисунку – например, птичек, растения внизу листа и др., а затем поиграть в оставшиеся речевые игры.

Рисуют дождь цветными карандашами

или красками; точно работают карандашами

или мелкам;  про-

являют свои эмоции

по ходу деятельности

Объясняют свои действия, формулируют

суждения; играют в

речевые игры

Называют явления

природы (дождь, ли-

вень, тучи, облака),

их цвета; штрихами

Рефлексивный этап

(1 мин.)

– Что сегодня особенно понравилось?

– Что запомнилось, было интересным?

Дети отвечают; выражают эмоции

по итогам деятель-

ности

Перспективный

этап

(1 мин.)

Можно предложить изобразить и другие явления природы.

Выражают желание

изобразить и другие

явления природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение  снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...

Конспект НОД: рисование с детьми старшей группы "Салют Победы"

Конспект по нетрадиционному рисованию в технике граттаж....

План-конспект по рисованию с детьми 2-3 лет.

План-Конспект занятия по изобразительной деятельностис использованием нетрадиционной технике для детей 2-3 лет на тему: «Цыплёнок»....

Конспект по рисованию с детьми 3-го года жизни «Ниточки для шариков»

Тема: «Ниточки для шариков»Программное содержание:1. Упражнять в умении рисовать палочки – прямые вертикальные линии.2. Развивать умение правильно держать в руке карандаш, закреплять...

Конспект по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Моё любимое животное».

laquo;Моё любимое животное».Цели: Развивать образное восприятие и воображениеЗадачи:Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их вел...

конспект по рисованию с детьми 6-7 лет на тему "Летающие тарелки и пришельцы из космоса"

конспект предназначен в помощь воспитателям. Возрастная группа: подготовительная  (6-7 лет). Тема: Летающие тарелки и пришельцы из космоса. Направление образования и развития: &laq...