конспект по рисованию с детьми 4-5 лет на тему "Рисуем дождь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный конспект составлен по программе "Детский сад 21000" . Цель и задачи занятия: формирование умения изображать образ дождя в технике штриховки. Стимулировать познавательную мотивацию; развивать любознательность, воображение и творческую активность при формировании представлений о явлениях природы на примере дождя. Закреплять умение свободно пользоваться карандашами, используя умеренный нажим при штриховке. Формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил; воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательное отношение (умение радоваться успехам других), ответственность и целенаправленность собственных действий в деятельности. Развивать связную речь в ходе речевых игр «Скажи со словом…», «Подбери слова, похожие на слово…», в процессе планирования деятельности, обсуждения этапов, способов рисовании и презентации своей работы. Обеспечить становление эстетического отношения к окружающему миру при изображении дождя. Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей при выборе необходимых изобразительных средств (цветные карандаши либо восковые мелки) и доработке рисунка (птицы или др.). Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кисточкой, карандашами .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_s_detmi_4-5_let.docx | 31.16 КБ |
konspekt_po_risovaniyu_s_detmi_4-5_let.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Сазонова Наталья Борисовна
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема: Рисуем дождь
Направление образования и развития: изобразительная деятельность. Рисование
Цели и задачи: формирование умения изображать образ дождя в технике штриховки. ПР: стимулировать познавательную мотивацию; развивать любознательность, воображение и творческую активность при формировании представлений о явлениях природы на примере дождя. Закреплять умение свободно пользоваться карандашами, используя умеренный нажим при штриховке. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил; воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательное отношение (умение радоваться успехам других), ответственность и целенаправленность собственных действий в деятельности. РР: развивать связную речь в ходе речевых игр «Скажи со словом…», «Подбери слова, похожие на слово…», в процессе планирования деятельности, обсуждения этапов, способов рисовании и презентации своей работы. ХЭР: обеспечить становление эстетического отношения к окружающему миру при изображении дождя. Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей при выборе необходимых изобразительных средств (цветные карандаши либо восковые мелки) и доработке рисунка (птицы или др.). ФР: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кисточкой, карандашами .
Цель ребёнка: нарисовать дождик
РППС: игровой персонаж – Весёлый Огурчик; учебное пособие «По планете шаг за шагом» для детей 3-4 лет, ч.2, стр.61; цветные карандаши или восковые мелки; Паршина С.В. Методические рекомендации по организации ОД детей 4-5 лет. - М.: Баласс, 2018.-стр.404-407
Ход НОД
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап (1 мин.) | Педагог разыгрывает перед детьми сценку с игровым персонажем. К ребятам пришёл Весёлый Огурчик. Он рассказал о своём друге Дождике, который проходит над их огородом каждую неделю и поливает растения. Если бы не было Дождика, то все растения могли засохнуть. Огурчик хочет своему другу сделать подарок и нарисовать его портрет, но рисовать он не умеет. – Да, ребята, дождь очень помогает всем растениям и животным. Как вы думаете, он достоин подарка? – Какой подарок хочет подарить ему Огурчик? | Выражают желание узнать о том, как изобразить дождь Выражают желание помочь Огурчику |
Ориентировочный этап (2 мин.) | – Жаль, что Огурчик не умеет рисовать. Что делать? – Кто сможет нарисовать дождик? | |
Исполнительский этап (15 мин.) | Педагог предлагает детям рассмотреть незаконченный рисунок на с. 61, проанализировать, как художник нарисовал дождь и тучку, и дорисовать картинку цветными карандашами или мелками. Педагог при необходимости показывает образец выполнения рисунка. Педагог после выполнения рисунка организовывает речевую игру с мячом: «Скажи со словом дождливый»: день – дождливый день, погода – … (дождливая погода),осень – … (дождливая осень), сентябрь – … (дождливый сентябрь), октябрь – … (дождливый октябрь), время – … (дождливое время), весна – … (дождливая весна), месяцы – … (дождливые месяцы), лето – … (дождливое лето), вечер – … (дождливый вечер), утро – … (дождливое утро), ночи – … (дождливые ночи). «Скажи со словом дождевой». Вода – дождевая вода, облака – … (дождевые облака), туча – … (дождевая туча), капли – …(дождевые капли), плащ – … (дождевой плащ), струи – … (дождевые струи), накидка – …(дождевая накидка), потоки – … (дождевые потоки), червяк – … (дождевой червяк), осадки – … (дождевые осадки). После игры педагог подводит итог: – Что мы хотели изобразить? – Как мы изображали? Какой использовали приём? – Что, на ваш взгляд, ещё можно добавить к рисунку? (Дети отвечают на все вопросы. Обсуждают возможность доработки рисунка: что дорисовать и как.) Можно предложить дорисовать какие-либо элементы к рисунку – например, птичек, растения внизу листа и др., а затем поиграть в оставшиеся речевые игры. | Рисуют дождь цветными карандашами или красками; точно работают карандашами или мелкам; про- являют свои эмоции по ходу деятельности Объясняют свои действия, формулируют суждения; играют в речевые игры Называют явления природы (дождь, ли- вень, тучи, облака), их цвета; штрихами |
Рефлексивный этап (1 мин.) | – Что сегодня особенно понравилось? – Что запомнилось, было интересным? | Дети отвечают; выражают эмоции по итогам деятель- ности |
Перспективный этап (1 мин.) | Можно предложить изобразить и другие явления природы. | Выражают желание изобразить и другие явления природы |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Сазонова Наталья Борисовна
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема: Рисуем дождь
Направление образования и развития: изобразительная деятельность. Рисование
Цели и задачи: формирование умения изображать образ дождя в технике штриховки. ПР: стимулировать познавательную мотивацию; развивать любознательность, воображение и творческую активность при формировании представлений о явлениях природы на примере дождя. Закреплять умение свободно пользоваться карандашами, используя умеренный нажим при штриховке. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил; воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательное отношение (умение радоваться успехам других), ответственность и целенаправленность собственных действий в деятельности. РР: развивать связную речь в ходе речевых игр «Скажи со словом…», «Подбери слова, похожие на слово…», в процессе планирования деятельности, обсуждения этапов, способов рисовании и презентации своей работы. ХЭР: обеспечить становление эстетического отношения к окружающему миру при изображении дождя. Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей при выборе необходимых изобразительных средств (цветные карандаши либо восковые мелки) и доработке рисунка (птицы или др.). ФР: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кисточкой, карандашами .
Цель ребёнка: нарисовать дождик
РППС: игровой персонаж – Весёлый Огурчик; учебное пособие «По планете шаг за шагом» для детей 3-4 лет, ч.2, стр.61; цветные карандаши или восковые мелки; Паршина С.В. Методические рекомендации по организации ОД детей 4-5 лет. - М.: Баласс, 2018.-стр.404-407
Ход НОД
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап (1 мин.) | Педагог разыгрывает перед детьми сценку с игровым персонажем. К ребятам пришёл Весёлый Огурчик. Он рассказал о своём друге Дождике, который проходит над их огородом каждую неделю и поливает растения. Если бы не было Дождика, то все растения могли засохнуть. Огурчик хочет своему другу сделать подарок и нарисовать его портрет, но рисовать он не умеет. – Да, ребята, дождь очень помогает всем растениям и животным. Как вы думаете, он достоин подарка? – Какой подарок хочет подарить ему Огурчик? | Выражают желание узнать о том, как изобразить дождь Выражают желание помочь Огурчику |
Ориентировочный этап (2 мин.) | – Жаль, что Огурчик не умеет рисовать. Что делать? – Кто сможет нарисовать дождик? | |
Исполнительский этап (15 мин.) | Педагог предлагает детям рассмотреть незаконченный рисунок на с. 61, проанализировать, как художник нарисовал дождь и тучку, и дорисовать картинку цветными карандашами или мелками. Педагог при необходимости показывает образец выполнения рисунка. Педагог после выполнения рисунка организовывает речевую игру с мячом: «Скажи со словом дождливый»: день – дождливый день, погода – … (дождливая погода),осень – … (дождливая осень), сентябрь – … (дождливый сентябрь), октябрь – … (дождливый октябрь), время – … (дождливое время), весна – … (дождливая весна), месяцы – … (дождливые месяцы), лето – … (дождливое лето), вечер – … (дождливый вечер), утро – … (дождливое утро), ночи – … (дождливые ночи). «Скажи со словом дождевой». Вода – дождевая вода, облака – … (дождевые облака), туча – … (дождевая туча), капли – …(дождевые капли), плащ – … (дождевой плащ), струи – … (дождевые струи), накидка – …(дождевая накидка), потоки – … (дождевые потоки), червяк – … (дождевой червяк), осадки – … (дождевые осадки). После игры педагог подводит итог: – Что мы хотели изобразить? – Как мы изображали? Какой использовали приём? – Что, на ваш взгляд, ещё можно добавить к рисунку? (Дети отвечают на все вопросы. Обсуждают возможность доработки рисунка: что дорисовать и как.) Можно предложить дорисовать какие-либо элементы к рисунку – например, птичек, растения внизу листа и др., а затем поиграть в оставшиеся речевые игры. | Рисуют дождь цветными карандашами или красками; точно работают карандашами или мелкам; про- являют свои эмоции по ходу деятельности Объясняют свои действия, формулируют суждения; играют в речевые игры Называют явления природы (дождь, ли- вень, тучи, облака), их цвета; штрихами |
Рефлексивный этап (1 мин.) | – Что сегодня особенно понравилось? – Что запомнилось, было интересным? | Дети отвечают; выражают эмоции по итогам деятель- ности |
Перспективный этап (1 мин.) | Можно предложить изобразить и другие явления природы. | Выражают желание изобразить и другие явления природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...
Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...
Конспект НОД: рисование с детьми старшей группы "Салют Победы"
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике граттаж....
План-конспект по рисованию с детьми 2-3 лет.
План-Конспект занятия по изобразительной деятельностис использованием нетрадиционной технике для детей 2-3 лет на тему: «Цыплёнок»....
Конспект по рисованию с детьми 3-го года жизни «Ниточки для шариков»
Тема: «Ниточки для шариков»Программное содержание:1. Упражнять в умении рисовать палочки – прямые вертикальные линии.2. Развивать умение правильно держать в руке карандаш, закреплять...
Конспект по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Моё любимое животное».
laquo;Моё любимое животное».Цели: Развивать образное восприятие и воображениеЗадачи:Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их вел...
конспект по рисованию с детьми 6-7 лет на тему "Летающие тарелки и пришельцы из космоса"
конспект предназначен в помощь воспитателям. Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Тема: Летающие тарелки и пришельцы из космоса. Направление образования и развития: &laq...