Конспект организации рисования с детьми дошкольного возраста в технике рисования пуантилизм
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: создание изображения сирени нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм», посредством гуаши и ватных палочек
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие.
- ЗАДАЧИ:
Для воспитателя | Для детей |
Образовательные задачи | |
Учить детей рисовать сирень применяя нетрадиционную технику «пуантилизм»; | Познакомиться и научиться рисовать сирень в новой технике пуантилизм |
Воспитательные задачи | |
Воспитывать аккуратность
| Рисовать, соблюдая аккуратность, чтобы не испачкаться |
Воспитывать самостоятельность | Учиться самостоятельно выполнять задачу, чтобы получить похвалу |
Развивающие задачи | |
Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка.
| Развивать навык смешивания красок, чтобы познакомиться с новым цветом |
Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. | Развивать умение правильно держать кисть |
II.СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Обогащение словаря: закрепить знание слов (гроздь, соцветие, прожилки, аромат)
- Активизация словаря: пуантилизм, знакомство с различными формами (лист овальный, остроконечный), оттенками (сине – лиловый); свойствами предметов (для красоты, лечебное)
III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
- Предварительная работа с детьми: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа о сирени и весне
- Оборудование и материалы: фотоиллюстрация с её изображением, набор гуашевых красок, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клеенки, бумага для рисования, салфетки
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
по ФГОС ДОО | |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадки, ситуативный разговор, вопросы |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с цветами красок |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка за собой рабочего места |
Изобразительная | Рисование ветки сирени |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд - до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся. послушайте загадку: Куста чудесней нет, Он славит день весенний Пахуч и нежен цвет Красавицы …(сирени)
Внимательно рассмотрите сирень на. Какие они?
Воспитатель: правильно ребята, сирень состоит из множества маленьких цветочков, которые напоминают миниатюрные колокольчики. Эти маленькие цветочки собраны в большие, красивые соцветия.
Сегодня мы с вами будем рисовать веточку сирени. Но рисовать будем не кисточками, а ватными палочками, эта техника рисования называется «пуантилизм», давайте повторим еще раз вместе. Ребята, а вы знаете, как правильно рисовать ватными палочками?
| (ответы детей) | введение в тему работы, знакомство с новой техникой рисования «пуантилизм» |
Основная часть | Воспитатель выслушивает ответы детей и объясняет, как правильно рисовать в данной технике на образце. Подмечать о смешивании цветов (Попробуйте смешать белый, синий и красный цвета. При смешивании этих цветов получился сиреневый цвет.) Индивидуальная работа: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике | Дети слушают воспитателя, задают вопросы, рисуют | Дети узнали, как смешать сиреневый цвет и как правильно рисовать в заданной технике |
Заключительная часть | Подводим итоги: Ребята, теперь посмотрите, какие красивые веточки сирени у вас получились!
Расскажите, при помощи чего мы сегодня с вами создали наши работы?
А каким цветом краски мы пользовались?
Из ваших работ мы организуем выставку и разместим в нашей приемной комнате, все будут видеть, какие вы замечательные художники.
Теперь, ребята, нужно убрать свое рабочее место. | Ответы детей | Дети получили новый опыт рисования и положительные эмоции.
Сделали уборку рабочего места |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством техники рисования «по мокрому»
В процессе своей работы я не ставила целью повысить уровень технических навыков и умений детей и поэтому из множества изобразительных техник способ рисования «по-мокрому» выбран намеренно....
Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Цикл занятий с детьми младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования "
Цикл занятий с детьми младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования "...

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «ТВОРИМ И ГОВОРИМ» по применению в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционных техник рисования и элементов логоритмики.
Мероприятие проведено совместно с учителем - логопедом А. В. Сухарниковой...

Конспект занятия по рисованию с детьми дошкольного возраста в старшей группе «Лесная семья»
Занятие по рисованию в старшей группе общеразвивающей направленности, тема «Лесная семья».Занятие по рисованию разработано на основе задач комплексной программы «От ...

***Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"
Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"Воспитатель: Полстьянова Анастасия Александровна...

план совместной деятельности с детьми среднего возраста нетрадиционной техники рисования
план содержить: цель, задачи, техники рисования, перспективный план совместной деятельности, и описание техники рисования....
