Конспект организации рисования с детьми дошкольного возраста в технике рисования пуантилизм
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Суркова Полина Сергеевна

Цель: создание изображения сирени нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм», посредством гуаши и ватных палочек

 

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие.

 

  1. ЗАДАЧИ:

Для воспитателя

Для детей

Образовательные задачи

Учить детей рисовать сирень применяя нетрадиционную технику «пуантилизм»;

Познакомиться и научиться рисовать сирень в новой технике пуантилизм

Воспитательные задачи

Воспитывать аккуратность

 

Рисовать, соблюдая аккуратность, чтобы не испачкаться

Воспитывать самостоятельность

Учиться самостоятельно выполнять задачу, чтобы получить похвалу

Развивающие задачи

Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка.

 

Развивать навык смешивания красок, чтобы познакомиться с новым цветом

Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.

Развивать умение правильно держать кисть

 

II.СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  1. Обогащение словаря: закрепить знание слов (гроздь, соцветие, прожилки, аромат)
  2. Активизация словаря: пуантилизм, знакомство с различными формами (лист овальный, остроконечный), оттенками (сине – лиловый); свойствами предметов (для красоты, лечебное)

 

 

III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

  1. Предварительная работа с детьми: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа о сирени и весне
  2. Оборудование и материалы: фотоиллюстрация с её изображением, набор гуашевых красок, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клеенки, бумага для рисования, салфетки

 

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

по ФГОС ДОО

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадки, ситуативный разговор, вопросы

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с цветами красок

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка за собой рабочего места

Изобразительная

Рисование ветки сирени

 

Логика образовательной деятельности

 

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд - до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся.

послушайте загадку:

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний

Пахуч и нежен цвет

Красавицы …(сирени)

 

Внимательно рассмотрите сирень на. Какие они?

 

Воспитатель: правильно ребята, сирень состоит из множества маленьких цветочков, которые напоминают миниатюрные колокольчики. Эти маленькие цветочки собраны в большие, красивые соцветия.

 

Сегодня мы с вами будем рисовать веточку сирени. Но рисовать будем не кисточками, а ватными палочками, эта техника рисования называется «пуантилизм», давайте повторим еще раз вместе.

Ребята, а вы знаете, как правильно рисовать ватными палочками?

 

(ответы детей)

введение в тему работы, знакомство с новой техникой рисования «пуантилизм»

Основная часть

Воспитатель выслушивает ответы детей и объясняет, как правильно рисовать в данной технике на образце.

Подмечать о смешивании цветов (Попробуйте смешать белый, синий и красный цвета. При смешивании этих цветов получился сиреневый цвет.)

Индивидуальная работа: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике

Дети слушают воспитателя, задают вопросы, рисуют

Дети узнали, как смешать сиреневый цвет и как правильно рисовать в заданной технике

Заключительная часть

Подводим итоги: Ребята, теперь посмотрите, какие красивые веточки сирени у вас получились!

 

Расскажите, при помощи чего мы сегодня с вами создали наши работы?

 

А каким цветом краски мы пользовались?

 

Из ваших работ мы организуем выставку и разместим в нашей приемной комнате, все будут видеть, какие вы замечательные художники.

 

Теперь, ребята, нужно убрать свое рабочее место.

Ответы детей

Дети получили новый опыт рисования и положительные эмоции.

 

Сделали уборку рабочего места

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizatsii_risovaniya_s_detmi.doc2.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством техники рисования «по мокрому»

В процессе своей работы я не ставила целью повысить уровень технических навыков и умений детей и поэтому из множества изобразительных техник  способ рисования «по-мокрому» выбран намеренно....

Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Цикл занятий с детьми младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования "

Цикл занятий с детьми младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования "...

Конспект занятия по рисованию с детьми дошкольного возраста в старшей группе «Лесная семья»

Занятие  по рисованию в старшей группе общеразвивающей  направленности, тема «Лесная семья».Занятие по рисованию разработано на основе задач комплексной программы «От ...

***Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"

Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"Воспитатель: Полстьянова Анастасия Александровна...

план совместной деятельности с детьми среднего возраста нетрадиционной техники рисования

план содержить: цель, задачи, техники рисования, перспективный план совместной деятельности, и описание техники рисования....