Образовательное мероприятие" Осенний лес"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Масштабное рисование очень увлекательный вид коллективной работы детей- это и совместное обсуждение работы и взаимовыручка,и умение договариваться,выдвигать инициативы.Данная деятельность направлена на творчество,на захватывающий процесс в ходе которого появляются грандиозные детские работы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les_masshtabnoe_risovanie.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 77»
Конспект образовательного мероприятия по масштабному рисованию «Осенний лес»
Выполнила : Старший воспитатель Струкова М.А.
Воронеж,2020г.
Цель: Развитие способностей коллективного творчества у детей, умение применять в рисовании нетрадиционные техники изображения предметов и явлений природы.
Задачи:
Образовательные:
- Углублять знания о деревьях и их строении;
- Совершенствовать навык различать деревья по форме листьев;
-Формировать навыки сравнения, слухового восприятия, произвольного внимания, связанности речи;
-Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
-Формировать умение рисовать, применяя нетрадиционные техники изображения;
Развивающие:
-Расширять лексический запас детей за счет прилагательных ( лист березы- березовый , лист рябины – рябиновый и т. д. );
-Развивать творческие способности детей и их воображение;
-Развивать общую и мелкую моторику;
-Создавать условия для развития логического мышления;
Воспитательные:
--Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-Прививать уважительное отношение друг другу, умение соблюдать правила поведения;
-Поддерживать стремление детей выбирать способ рисования.
-Формировать социальную компетентность, умение работать в команде, договариваться и прислушиваться друг к другу.
Материалы: разнообразные листочки, картинки с изображением деревьев и осенних пейзажей, картины с изображением осеннего леса, нарисованные в разных техниках-пуантилизм и мятой бумагой, большой отрезок бумаги ( обоев), кисти разного размера, ватные палочки, салфетки, гуашь, палитра, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, аудиозапись «Музыка осенних листьев»
Ход мероприятия:
Дети входят в мастерскую , воспитатель закрывает окно. Дети замечают листья, разбросанные на ковре.
В: Ребята, посмотрите, откуда эти листья?
Д: дают ответы
В: Почему листья опадают?
Д: дают ответы
В: Давайте их рассмотрим (Дети садятся кругом на ковре)
В: Скажите, сколько здесь листьев? Все ли они одинаковые? Чем отличаются? Какого цвета? Какой формы?
Д: дают ответы
В: Ребята, давайте рассмотрим деревья и подумаем, с каких из них листья попали к нам!
Воспитатель с детьми рассматривает березу, рябину, дуб ,клен.
В: Посмотрите из каких частей состоят?
Д: Ствол, крона, ветви
В: Чем отличаются ? чем похожи?
Выслушав ответы детей воспитатель предлагает м/п/и под музыку « С чьей ветки детки?»
Дети, услышав музыку, должны принести листочки к своему дереву. По окончании игры, воспитатель с детьми анализируют, все ли листочки разложены правильно и закрепляют умение образовывать прилагательные береза - березовый, дуб - дубовый, клен - кленовый и т.д.
В: Ребята, скажите, а место, где растет много разных деревьев, как называется?
Д: дают ответы
В : Я недавно гуляла в лесу и нарисовала вот такие картины, посмотрите ,что на них изображено? одинаково ли изображен лес? какие деревья нарисованы? как вы догадались? что еще изображено на картине ? как вы думаете, какая погода? по каким признакам определили? как на первой картине прорисованы листья, как на второй?
Д: дают ответы
В: Ребята, листья на первой картине я нарисовала с помощью ватной палочки , для более объемного изображения можно использовать несколько ватных палочек, скрепляя их вместе, такая техника рисования называется-пуантилизм(точки),кстати можно использовать не только палочки, но и пальчики! Кроны деревьев на второй картине, я нарисовала с помощью мятой бумаги или салфетки (демонстрирует способ сжатия бумаги), это позволяет сделать листву как бы «пушистой», такая техника довольно интересная и необычная. Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать картину с изображением осеннего леса.
Воспитатель подводит детей к большому листу бумаги (обоев) и дети коллективно приступают к рисованию любым из предложенных способов(кистью, бумагой, палочками).
По окончании работы все вместе рассматривают и обсуждают нарисованную картину.
В : Ребята, какая красота у вас получилась !Саша. что рисовал ты? Почем ты выбрал именно такой способ рисования? Было ли тебе трудно? Как называется твое дерево? Почему ты решил изобразить именно его ? Подобрать именно такой цвет? Доволен ли ты результатом? Что для тебя было сложным?
Педагог спрашивает каждого ребенка о впечатлениях проделанной работы.
В: Вы молодцы, сегодня очень постарались, и я предлагаю вам забрать картину в группу и завтра наполнить ее недостающими элементами: возможно животными или птицами, гуляющими в лесу, грибами и ягодами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...