ОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (рисование) на тему "Ёлочка пушистая" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Красивенкова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Ёлочка пушистая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_yolochka_pushistaya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Од по образовательной области «Художественно – эстетическому развитие» (рисование) на тему

«Ёлочка нарядная» во 2-й младшей группе

Задачи: Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками) Вызвать удовлетворение от результата. Побуждать детей замечать выразительность образа.

Материал: 1/2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки; гуашь- зеленая, красная, синяя, желтая; жесткие кисти; подставки под кисти; баночки с водой; печатки из поролона; салфетки; елочка; шары новогодние; игрушка для сюрпризного момента; корзинка с угощением.

Предшествующая работа:

Наблюдение за живой елочкой; рассматривание искусственной елочки и новогодних шаров; рассматривание картинок с изображением деревьев; беседа о новогоднем празднике;

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Дети входят в группу под новогоднюю музыку и садятся на стульчики.

- Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка? (О новогоднем празднике).

- На новогодний праздник елка «приходит» в гости, а к нам она уже «пришла» и мы ее нарядили, украсили. А вот Злата и Катя знают про нашу красавицу елочку стихи:

- Дед Мороз, Дед Мороз, Эту елочку принес,

А на ней фонарики, Золотые шарики.

- У малышек ребятишек Елочка большая,

Огоньками и шарами Елочка сверкает.

  1. Основная часть:

(Раздается стук в дверь).

- Ребятки, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Входит зайчик «Пушистик» с корзинкой.

Заяц:- Здравствуйте ребятки (здороваются)

- А я знаю, как вас зовут. Это Арина, а это Матвей.

- А вы знаете, как меня зовут?

- А зовут меня Пушистик. Ой, как я замерз, можно я у вас погреюсь?

- Можно, Пушистик, погрейся. Присядь, посиди.

- Чем вы занимаетесь?

- Любуемся нашей красавицей елочкой. Скоро праздник- Новый год. Давайте ребятки расскажем Пушистику о нашей елочке.

- Какая елочка?

- Пушистая, нарядная, зеленая, красивая.

- Давайте подойдем, потрогаем елочку (подходят, трогают).

- Какая она?

- Колючая (2-3 детей).

- А теперь понюхаем (нюхают). Вот она какая, душистая (2-3 детей)

- Что есть у елочки?

- Ствол, ветки, иголочки,

- Чем мы украсили елочку?

- Шарами.

- Какие шарики?

- Круглые, блестящие, разноцветные.

- Потрогайте, какие шарики круглые. И ты, Пушистик, потрогай (снимаю с веточки шарик и даю детям потрогать).

Заяц: - И, правда, какая елочка у вас зеленая, красивая, нарядная, пушистая. А у нас в лесу много елочек, но украшать их совсем нечем. Скоро Новый год наступит, а такой красивой елочки у нас нет. Нам с друзьями в Новый год будет очень скучно и грустно...

- Ребята, как же нам помочь Пушистику?

- Нарисовать елочку, украшенную шарами.

- Давайте сейчас тихо сядем за столы, нарисуем зеленые елочки, украсим их новогодними шариками и подарим их Пушистику и его друзьям (садятся за столы)

- Елочки будем рисовать жесткой кистью тычком, а шарики будем рисовать печатками.

- Сначала вспомним, как правильно держать кисточку? Скажи, Ульяна.

- Палочка смотрит вверх, а волосики вниз на стол (показывают).

- Кисточку держим вертикально, тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка.

- А сейчас я вам напомню, как рисовать тычком. Легким движением, как бабочка порхает сверху - вниз, сверху - вниз, левой рукой буду придерживать листочек.

- Я совсем немного напою кисточку зеленой краской и тычками по линии контура елочки буду ее обрисовывать. Начну с самого верха, по всем веточкам с одной стороны и до самого низа, а теперь кисточка побежит по веточкам вверх. Ударяю кисточкой сверху вниз, краску беру понемногу, чтобы елочка получилась пушистая, как настоящая. А теперь закрашу елочку и внутри. Вымою кисточку и положу на подставку.

- Шарики будем рисовать печатками, по всей елочке.

- Иди, Нино, покажи, как ты будешь рисовать шарики (показ ребенком).

- Какие у Леры получились шарики?

- Круглые, красные.

- У всех ребяток шарики будут разноцветные: у кого синие, у кого красные, у кого желтые.

- Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас вы для нашего Пушистика и его друзей нарисуете и украсите елочку.

- Подвиньте к себе листочки с контурами елочек. Сначала мы обведем пальчиком контур всей елочки. Поднимите и покажите указательный палец правой руки. Поставьте указательный пальчик на самый верх елочки, а теперь пальчик побежит по веточкам вниз, бежит, бежит. А теперь побежал с другой стороны по веточкам вверх и добежал до самого верха.

- А сейчас мы с вами поиграем с кисточкой. Взяли кисточку тремя пальчиками в правую руку.

Выполняем упражнение-разминку с кисточкой

- А теперь немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать, а Пушистик будет смотреть и радоваться, что и у его друзей будут нарядные елочки.

Самостоятельная деятельность детей.

(Включить музыку)

Заяц: - Юля правильно начала рисовать елочку, по контуру.

- А теперь будем закрашивать елочку внутри.

- Не позабудьте вымыть кисточку и положить ее спать.

Заяц:-  Вот у Димы уже шарики появились на елочке. Какого они цвета?

- Рисуем шарики по всей елочке, печатку прижимаем, чтоб шарик получился ярким и блестящим.

- Посмотри, зайчик, какие ёлочки у наших ребят получились!

Заяц: - Ой, какие у вас получились елочки пушистые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках, круглые, блестящие. Спасибо вам ребятки! Мои друзья будут очень рады таким красивым елочкам.

- Ребята, положите ваши рисунки в корзинку! Зайчику пора в лес возвращаться, скажем ему «До свидания!» (дети прощаются с зайцем)

Заяц уходит с рисунками.

  1. Рефлексия

- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

- А что мы сегодня делали?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тучка и дождик» во II младшей группе

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.Задачи: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впеча...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе

Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки....

Художественно - эстетическое развитие Рисование нетрадиционным способом «Веточка мимозы » вторая младшая группа Цель:

Художественно - эстетическое развитиеРисование нетрадиционным способом«Веточка мимозы » вторая младшая группа Цель:• Развивать эстетическое восприятие; учить создавать компо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...