Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Смешиваем цвета"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Федосова Лилия Витальевна

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме    «Смешиваем цвета». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. На данном занятии дети получают цвета путем смешивания красок.  Очень часто начинающие воспитатели затрудняются организовать нод с группой детей, усложняют процесс. На самом деле все не так сложно, как может показаться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_smeshivem_tsveta_starshaya_gruppa.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

в старшей группе

Рисование  «Смешивем цвета»

Составитель:

                                                                          Чуенкова Лилия Витальевна

 

Цель: Познакомить детей с особенностями смешения трех красок – красной, желтой, синей для получения новых цветов.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;

-учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов

-знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты и овощи, подбирая нужные цвета,

-совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно - творческие способности.

-Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы.  ---Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты».

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

- развивать навыки рисования с натуры;

-закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.

-самостоятельно рисовать черешки и листики.

-Развивать воображение, художественный вкус.

- развивать чувство композиции.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коллективной работы;

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;

- чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

- с/р игра «Магазин «Овощи - фрукты»»;

- рассказ воспитателя об овощах и фруктах;

- рисование по трафарету и штриховка овощей и фруктов.

Оборудование НОД:

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»,

Материал. Гуашь, кукла Карандаш, рисунок художника, палитра, рисунки – заготовки фруктов и овощей, выполненные графически,бумага для рисования А4, с нарисованной точками вазой,  гуашевые краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, простой карандаш, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины, тарелки, поднос.

Методы и приёмы

Сюрпризный момент, загадывание загадок, рассматривание картины,   дидактическая игра на внимание,  мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка, чтение стихотворения.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка. «Каким будет новый цвет»

Задание. Детям можно предложить варианты работы.

-смешать краски на палитре и уже готовый цвет перенести на рисунок.

-дорисовать контур фруктов и после этого выполнить работу в цвете.

-самостоятельно выполнить рисунок фруктов.

-представить формы в виде фруктов с последующим заполнением цветом, смешивая краски сразу на рисунке.

Ход занятия

Педагог: «Карандаш обратился за помощью к художнику. В волшебной стране девочки-краски поссорились. Краски заспорили между собой, кто самая главная, и решили спросить об этом карандаша. Но он не знал, как поступить, и кого выбрать самой главной краской. Что же делать? И художник придумал. Он нарисовал картину – большую тарелку, а в ней фрукты и овощи – и пригласил три краски: красную, синюю и желтую.

-Вам без меня не обойтись!-закричала фиолетовая краска.

-А без меня тем более!-выкрикивала зеленая

-И без меня ничего не получится! Закончила оранжевая.

Так ли это на самом деле?

«Давайте попробуем смешать краски по очереди и посмотрим, что получится», предложил художник.

Педагог на палитре смешивает красную и желтую краски-полученный оранжевый цвет можно использовать для окрашивания апельсина. Затем синяя и красная – фиолетовый цвет для свеклы и баклажана. Синий и желтый – зеленый для огурца и винограда. Оказывается, ребята, можно и из трех красок получить другие цвета, надо только уметь их правильно подюирать. Хотите попробовать сделать это сами? Тогда не забудьте смешать краски на палитре и уже  новым цветом заполнить рисунок овощей и фруктов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Обучение новому прийому рисования при помощи шерстяных ниток - ниткография. Развитие творчества и эстетического вкуса....

КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «Маринист. Какого цвета море?»

Тема: «Маринист.   Какого цвета море?»Вид деятельности: рисунок – живописьТворческий замысел: учить понимать красоту и выразительность материалов в изображении моря (пастель, акварель)Ощущен...

Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»

Конспект районного  НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую рад...