Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Храбрый петушок» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рамазанова Наталья Николаевна

Конспект "Храбрый петушок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hrabryy_petushok.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
группы общеразвивающей направленности для
детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Храбрый петушок»

в средней группе

Воспитатель

Рамазанова Наталья Николаевна

Тема: Храбрый петушок

Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение  нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками . бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию.

Оборудование: Игрушка петушок, домик пластмассовый с окошком, альбомный лист А4 на каждого ребёнка, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова (минутка вхождения в день)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: здравствуйте! Друг другу.

Нам здороваться не лень, Всем привет! И Добрый день!

Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется - Доброе утро!!!

Дети садятся на коврик. на коврике стоит домик с окошком. В домике- Петушок.

В: Кто, ребята поутру. Нам кричит: « Ку –ка –ре –ку!»(петух)

В: Давайте, ребята, попросим и петушок выглянет. Дети читают потешку «Петушок»

«Петушок. Петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка».

Воспитатель достаёт Петушка из домика.

Вот и петушок взлетел, но очень грустный, не пропел детям ку-ка-ре-ку.

П: петь не хочется, совсем я один, один - одинешенек остался, потерялся.

В: Ребята как мы можем помочь петушку?

Р: нарисовать ему друзей.

В: Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находится на голове? (гребешок, бородка).  Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное).  Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой, длинный).

-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски)

Дети подходят к столам.

Физминутка:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

В: сегодня я научу вас рисовать не кисточкой, а с помощью ладони, пальчиков, ватной палочки. Посмотрите на моего петушка и скажите. Что я нарисовала ладонью? А пальчиками? Где я рисовала ватной палочкой?

Сначала мы нарисуем травку, для этого обмакнём пальчик в зелёную краску и прикладываем к листу слева направо (показываю на мольберте). Когда травка будет готова, нужно помыть пальчик и вытереть салфеткой.

В: теперь надо посадить на травку петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываю выше травки (показываю). Нужно помыть ладошку и вытереть.

Чем мы будем рисовать гребешок и бородку? (ватными палочками).

В какую краску обмакнём ? (красную).

Как вы думаете, что мы будем рисовать клюв и глаз(черная)

Сейчас я соберу ваши рисунки, и мы посмотрим на наших красивых петушков. Посмотрите какие красивые и нарядные они получились.

В конце занятия читаем стихотворение:

Г. Лагздынь «Храбрый петушок»

На заборе петушок 

Про себя учил стишок.

А как выучил стишок, 

Кукарекнул петушок, 

Потому что в том стишке 

Было всё о петушке!

Ребята кому мы сегодня помогали? Что сложнее всего было когда рисовали? Что легче всего? Чем мы рисовали? Какими цветами?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Поздравим наших мам»

Цели:Познакомить детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать бережное отношение к природе....

Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию в младшей и средних группах.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованиюв младшей группе на 2015-2016 учебный год, Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованиюв средней группе на 2016-2017 у...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в средней группе №2 «Бусинки»

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.Задачи:Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Медвежонок

Свои впечатления и представления об окружающем мире ребёнок стремится выразить в деятельности. И огромные возможности для этого открывает такой вид изобразительного творчества, как рисование. В детско...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Цветок для мамы" (средняя группа)

Конспект занятия в нетрадиционной форме рисования для средней группы доу...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой в средней группе

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой в средней  группе "Ежик"...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картонными втулками в средней группе на тему «Клоун»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картонными втулками в средней группе «Клоун»Цель: научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (м...