Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пакетом для детей средней группы «Удивительные цветы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления удивительных цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пакетом для детей средней группы «Удивительные цветы»

Цель: формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления удивительных цветов.

Задачи:

Образовательные:

  • научить использовать нетрадиционную технику рисования.
  • развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге.
  • развивать творческие способности и экспериментирование.
  • развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного.
  • воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.

Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие. 

Материалы: листы белой бумаги, краски гуашь, полиэтиленовый пакет, тарелочка, кисточка, салфетки

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.

-Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток).

-Что же это такое?

-Давайте, посмотрим? (Ответ детей)

-А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).

«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».

Жители цветочной поляны.

Мотивация к деятельности

— Вот какое грустное письмо. Вы хотите помочь насекомым? Но как нам туда добраться?

- Вспомнила! Волшебные слова«Влево, вправо повернись, на поляне очутись».

- А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).

-Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).

-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?

-Ребята, что же нам делать? (Ответы детей: Нарисуем цветы..).

- Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.

(Дети переместились на ковер).

Физкультминутка. «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Основная часть:

-дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, кисточка, полиэтиленовый пакет.

- Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зеленый, красный.

- Правильно ребята

- Для начала мы возьмём кисточки и зелёную краску. Из нижнего края с середины листа рисуем ровные три линии, идущие в разные стороны (влево, вправо и прямо). Стебельки наших цветочков готовы. Теперь можно изобразить возле стеблей листочки вытянутой формы две дугообразные линии, сомкнутые вместе.

Наши стебельки подсохли, а теперь самое интересное, будем рисовать цветы. Вот для этого нам понадобиться полиэтиленовый пакет.

Немного надуем его. Закрутим, чтобы не вышел воздух.

А теперь берем кисточки наносим красную краску и переносим ее на тарелочку так чтобы мы потом могли ее использовать для примакивания пакетом.

После того как краски оказалось достаточно в тарелке. Берём надутый пакет и поворачиваем его уголок вниз и его же опускаем на тарелку с краской до того момента на какой диаметр цветка вы желаете. Поднимаем и видим, что на уголке пакета нанеслась краска. А теперь этот же уголок с краской мы опускаем на лист бумаги где закончился стебель и где будет цветок. поднимаем пакет и наблюдаем, что на листе бумаги остался отпечаток от пакета с краской в виде красивых удивительных цветов.

Все тоже самое проделываем дальше, что бы на каждом стебельке было по одному цветку.

И так в результате у нас получился красивые удивительные цветы с использованием нетрадиционной техники рисования полиэтиленовым пакетом.

- Вам понравилась рисовать?

Дети: Да.

- Что мы с вами рисовали?

Дети: Цветочную поляну.

- Хотите сделать большую поляну?

Дети: Да.

- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли? (Раздаётся голос насекомых).

-Ребята, освободите нас! Ураган упрятал нас за дерево, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей дерево. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).

-Ребята, а как вы думаете, почему ваши полянки получились такие красивые? (Ответ детей).

Итог деятельности.

- Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились).

- Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?

Рефлексия.

-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».

Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Медвежонок

Свои впечатления и представления об окружающем мире ребёнок стремится выразить в деятельности. И огромные возможности для этого открывает такой вид изобразительного творчества, как рисование. В детско...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей группы раннего возраста «Компот и варенье в баночках»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей группы раннего возраста «Компот и варенье в баночках»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (с использованием нетрадиционных методов рисования) « Что такое зима?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи: Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные не...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Цветы на клумбе».

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бума...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный дождик» для средней группы

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы для творчества, чем они разнообразнее, тем интереснее с ними работать. Важно, чтобы ребенок был знаком с изобразительными материалами и средствами. Поро...