Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Андриишин Любовь Михайловна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Транспорт на нашей улице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по рисованию17.91 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект НОД по рисованию в старшей группе                                                                                               Тема: Транспорт на нашей улице                                                                                                                             Цель: Научить ребят рисовать автобус, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.                                                                                                              Задачи:                                                                                                                                            Область « Социально - коммуникативное развитие»:                                                                            - развивать социальный и эмоциональный интеллект;                                                                     Область «Познавательное развитие»:                                                                                               - закреплять знания детей о разных видах транспорта;                                                                       - развивать познавательный интерес, любознательность.                                               Область « Речевое развитие»:                                                                                                          - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;                                     - развивать внимание, мышление, связную речь.                                                                                                  Область « Художественно - эстетическое развитие»:                                                                 - развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;                                                                                                                                    - закреплять умение рисовать карандашами, учить закрашивать рисунки, используя разный нажим карандаша для получения оттенков цвета;                                                               - способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.                                                                                                                     Область «Физическое развитие»:                                                                           способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.                                          

Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки-машины; листы А4, цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ действий, вопросы к детям.

                                                                 Ход НОД

1.Введение в тему.                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, представим себе, что однажды, выйдя из дома, мы не увидим на улице города автобусов и троллейбусов.  Что произойдет тогда?  (Жители города не смогут добраться на работу, съездить в гости…). Давайте сегодня нарисуем с вами автобус.                                                                                                                               2.Познавательная деятельность.                                                                                                           Воспитатель показывает детям картинка с изображением автобусов разного вида, разной окраски.                                                                                                                                                       – Какого размера автобус?                                                                                                                             - Из каких частей состоит?                                                                                                                            - Сколько дверей может быть у автобуса?                                                                                                    - Сколько колес у автобуса?                                                                                                    Физкультминутка:

 На улице нашей машины, машины. (Дети слегка раскачиваются с воображаемым рулем) Машины-малютки (приседания),                                                                                                                      Машины большие (Встать на носочки, потянуться)                                                                             Спешат грузовые, спешат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. (Легкий бег на месте)                                                                                                                                                             Приехали, водители, поставьте машины в гараж (сели на места).

3.Творческая практическая деятельность.                                                                                                 Объяснение последовательности выполнения рисунка.

- Назовите основные части автобуса. (Корпус, колеса). Какой формы корпус? (прямоугольный). Колеса? (круглые). Окна какой формы? (квадратные). Нарисуйте прямоугольный корпус в воздухе пальчиком.                                                                                             1.Располагаем лист горизонтально.                                                                                                                  2. Сначала будем рисовать корпус, колеса простым карандашом. У прямоугольника немножко закругляем уголки, чтобы не цеплялся ветер и не мешал автобусу ехать. На корпусе показываем окна: сначала проведем линию посередине корпуса, потом сверху отступим немножко и проведем еще линию. Получилась широкая полоска. Ее делим на квадратики. Это окна. Сверху узкая полоска – это крыша. Покажем впереди фару, сзади фонарь. Нарисуем руль.                                                                                                                             3. Выполняем работу в цвете. Каким цветом можно раскрасить корпус? (Красным, зеленым, синим и т. д.) А колеса? (черным). Раскрашивать нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, стараться не заходить за контур, чтобы автобус был как новый. Контур нужно обвести тем же цветом, нажимая немного сильнее, получится цвет ярче. Шины у колес раскрашиваем черным карандашом по кругу, чтобы они хорошо крутились, диски можно не закрашивать или раскрасить черным карандашом с легким нажимом.                                                                                                                                                       Не забывайте сидеть ровно и правильно держать карандаш.                                                                                   Не забудьте украсить свой автобус флажками. Можно дорисовать дорогу, солнышко и т.д.

 4.Рефлексия.                                                                                                                                     Воспитатель: Посмотрите, сколько автобусов у нас получилось!                                                       Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков для родителей. Дети обсуждают рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».

Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...