Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Андриишин Любовь Михайловна

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по рисованию16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы

Тема: Комнатные растения «Фиалка»                                                                                                                                        Цель: формировать у детей умение рисовать фиалку, упражнять в рисовании восковыми карандашами.                                                                                                                                       Задачи:                                                                                                                                            Область «Социально - коммуникативное развитие»:                                                                      - воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.                                                Область «Познавательное развитие»:                                                                                                    - закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними;                                                      -  развивать познавательный интерес, любознательность.                                               Область « Речевое развитие»:                                                                                                                     - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;                                     - развивать внимание, мышление, связную речь.                                                                                                  Область « Художественно - эстетическое развитие»:                                                                               - способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в создании композиции;                                                                                                                     - развивать образное восприятие, воображение;                                                                                 - закрепить навыки работы с восковыми карандашами;                                                                                                 - развивать чувство цвета и композиции.                                                                                            Область «Физическое развитие»:                                                                                                           - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.                                          Предварительная работа: беседа с детьми о комнатном растении – фиалка, рассматривание комнатных фиалок, фотографий фиалок.                                       

Материалы: альбомный лист, простой карандаш, восковые карандаши, иллюстрации с изображением комнатных растений. Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

                                               Ход НОД

1.Введение в тему.                                                                                                          Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут. ( Комнатные растения)

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

(Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей).

2.Познавательная деятельность.                                                                                               Воспитатель:

Какие комнатные цветы вы знаете?

(Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы).

Самая непривередливая из всех растений это фиалка.

 -О фиалке существует легенда, миф. Фиалку в народе называют анютины глазки – связывают рождение этих цветов с богиней Афродитой.  Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, а тот превратил их в цветы, облик которых выражал любопытство и удивление.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.                    (Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.                 (Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда.                      (Махи руками)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.                 (Наклоны)

А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

3.Творческая практическая деятельность.                                                                                       Воспитатель: Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)

Рассмотрим их внимательно.

 Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.                                                                                              3.Потом рисуем куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

5. Выполняем работу в цвете. Рисуем серединку цветков жёлтым цветом.

4.Итог занятия. Рефлексия.                                                                                                                              Воспитатель: У вас замечательные получились фиалки.

По окончанию своих работ оформляется выставка, дети наблюдают и обсуждают наиболее понравившиеся работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».

Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...