Районный семинар педагогических работников ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Uchurova Svetlana Vladimirovna

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное казённое

учреждение «Детский сад  «Харада»

Конспект НОД

на тему: «Зима»

Воспитатель: Учурова.С.В.

с. Троицкое 2018 г

      Цель: Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; знакомить с символами; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы.

      Материалы к занятию: Демонстрационный – пакет с крахмалом, большой синий лист синей бумаги, мука, изображение лисы и зайца летом и зимой, карточки символы.

      Ход занятия:

  1. Воспитатель читает детям стихотворение: Н. Алферова «Первый снег»

Тихий снег кружится,

Зимушка – зима!

На ладонь ложится

Красота сама!

- Подойдите к окошку, посмотрите на улицу.

-Что вы там видите? (много – много снега)

-Какого цвета  снег? (Белый)

-Снег кажется нам очень чистым.  Давайте рассмотрим его внимательно.

Воспитатель перед детьми емкость со снегом.

-Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице.

-Какой он?  (Холодный)

Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит.

-Куда же пропал снег из ваших рук?

-Почему он растаял?

-Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке.

-Чистая ли она?

-опустите в чашку палец и скажите, какая в ней вода.

-А теперь объясните,  почему снег нельзя есть?

G:\М.О .СВЕТЛАНА ВДАДИМРОВНА\IMG_0838.JPG

      Физкультурная минутка.

      Зайка беленький сидит

      И ушами шевелит,

      Зайке холодно сидеть,

      Надо заиньку согреть,

      Зайке холодно стоять,

      Надо зайке поскакать.

G:\М.О .СВЕТЛАНА ВДАДИМРОВНА\IMG_0839.JPG

  1. Дети подходят к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом. Воспитатель просит детей закрыть глаза и нажимает рукой на пакет. Слушают.

-Что напоминает вам этот звук?  (Скрип снега)

-Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится».

-Когда на улице не очень холодно, то снег липкий.

-Чем тогда любят заниматься дети? (лепить снеговик, снежную бабу, снежный ком, снежки).

G:\М.О .СВЕТЛАНА ВДАДИМРОВНА\IMG_0840.JPG

      3. Воспитатель еще раз читает стихотворение и предлагает детям нарисовать падающий снег.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

       Делаем пальчиковую гимнастику

G:\М.О .СВЕТЛАНА ВДАДИМРОВНА\IMG_0842.JPG

          На столе разложен большой лист синей бумаги и стоят несколько блюдечек с мукой. (Играет музыка П. Чонкушов.)

          - Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к листу.

         - Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцем, сложенными вместе.

         - Снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами.

G:\М.О .СВЕТЛАНА ВДАДИМРОВНА\IMG_0843.JPG

     4.  Дети проходят на стульчики.

          - Как вы оденетесь на прогулку?

       - Зачем люди зимой надевают шубы, шапки, сапоги?

       - Как от морозов спасаются звери?

       -Снять одну одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей шуба зимой становится более пушистой и теплой, а заяц и лиса еще и цвет шубы меняют.

       - Зачем, как вы думаете?

       - Воспитатель показывает изображения зайца и лисы летом и зимой.

       - Слайд лисы и зайца вместе в лесу.

Воспитатель задает вопросы: (выкл. презентацию)

 А теперь ребята нам пора возвращаться, закроем глазки, возвращаемся в детский сад.

       - Что мы сегодня делали? (рисовали)

       - Кого сегодня встречали?  (лиса, заяц)

       - Что происходит с шубкой?

       - Верно! Молодцы ребята! А сейчас давайте прощаемся с нашими гостями!



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия во второй младшей группе

Тема: «Зима».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

  • Образовательные: учить детей правильно называть свойства снега.
  • учить рисовать снег способом прикладывания пальцев к бумаге, формировать образные представления.
  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
  • Речевые: способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей словами: снегопад, белый.
  • Воспитательные: воспитывать доброту, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

  • в вечернее время чтение и знакомства  о  зиме по мнемосхеме;
  • рассматривание во время прогулок снег на участке;
  • рассматривание иллюстраций зимнего леса, деревьев.

Обогатить словарь детей: зима, снегопад, снежинка, крупные хлопья снега.

Индивидуальная работа:

  1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем),

     2. Повести опыт со снегом, беседы по картине.

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (изображение снега, животных).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).        

Анализ целей и задач.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно рисовали мукой. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в рисование.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей изображать снежинки пальцами, иметь представления о внешнем зимнем лесе; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование мукой.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание); наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, крахмал).

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи, младшими дошкольниками моей группы были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"

Красота   родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края

Практико-ориентированная работа по теме: "Методика экологического воспитания дошкольников"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ.

Перспективный план разработан с опорой на примерный план работы  по экспериментальной региональной программе«Воспитание маленького волжанина»,задачи которой решаются во взаимодействии в диа...

"Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"

Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, которая  включает в себя воспитание любви к близким людям,   к родному городу и природе родного...

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...