Рисование « Белочки готовятся к зиме»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рисование « Белочки готовятся к зиме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx77.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование « Белочки готовятся к зиме»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская

Цели: продолжать учить рисовать диких животных (белочку), добиваясь правильной передачи  строения, окраски. Учить рисовать зверей в движении. Закрепить знание правил работы с акварельными красками. Развивать воображение при дополнении деталями основного изображения. Совершенствовать умение располагать изображение на всем листе бумаги. Планируемые результаты освоения содержания образовательной области « Художественно – эстетическое развитие»: умеет рисовать диких животных (белочку), добивается правильной передачи строения, окраски. Умеет рисовать зверей в движении. Проявляет воображение при дополнении деталями основного изображения. Располагает изображение на всем листе бумаги. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов (акварель, гуашь, простой графитный карандаш) 

Отражает в рисунке изменения, происходящие в природе.

Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Проявляет любовь к родной природе.

 Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: альбомный лист синего, голубого, серого цветов , гуашь - белила, акварель, простой графитный карандаш, кисти, картинки с изображением белки. Варианты изображений белки для показа цветовой трансформации образа (в рыжей и серой шубке) Коробочка – сюрприз, большой старый дубовый лист из картона, маленький колокольчик.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы о животных. Дидактическая игра» Узнай по описанию», « Кто где живет?», Упражнение « Изобрази  белочку» Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела)

Сравнение изображений белочек в летней и зимней шубках.

 Способы организации ОД: Рассказ воспитателя, художественное слово, беседа-диалог, обсуждение этапов работы, показ приемов работы, динамическая пауза, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Словарная работа:  пушистый, белочка, тропочка, прыгают, скачут Индивидуальная работа: 

-Упражнять в умении готовить акварель к рисованию (разводится водой)

-упражнять в умении высветвлять цвет путем добавления воды

- продолжать учить делать набросок простым карандашом, используя слабый нажим

- продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

- упражнять в умении передавать движение животных изменением положением ног

Ход

Сюрпризный момент

Достаю из коробочки большой дубовый листок .Посмотрите на этот лист, Демонстрация картинок с изображением березы, дуба, ели.

На каком дереве жил наш лист?

Наш лист знает много лесных историй.

Послушайте одну из них.

И. Соколов – Микитов « Белка»

В темном еловом лесу с утра до позднего вечера без устали хлопочут проворные белки. То заберутся на вершину высокой ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз головой спускаются на землю собирать грибы.

В развалине елового сучка белки развесили сушить красноголовый подосиновик, тонконогие маленькие опенки. В лесных кладовых спрятали отборные вкусные орехи.

Поздней осенью переменят белки с вои красные платьица на серые зимние шубки.

В вершинах густых елок устроены у белок теплые гнезда. В этих гнездах, в устланных мягким мхом глубоких дуплах, белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.

Самый веселый, самый проворный и хлопотливый зверек в наших краях – шустрая белка.

Постановка учебной задачи.

Сегодня вы будете рисовать белку.

Динамическая пауза

Скучно белочке в дупле, веселее на земле. (потянуться, хлопок над головой)

Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг, (Прыжки вокруг себя с руками спереди: имитация движений белочки)

По дорожке по лесной побежала в лес густой,( бег на месте с доставанием пятками ягодиц)

А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! (Присесть, закрывая голову руками)

А теперь: Вдох глубокий, повернись

 И в ребяток превратись.

Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Воробью, синичке,  

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Белка скоро серая станет, наденет зимнюю шубку, а пока запасает орехи и желуди. Складывает их в дупло. А грибы развешивает на колючих сучках сушиться. Вот такую белочку вы и будете рисовать. Чтобы ее нарисовать, что нужно знать?(части тела)

- Ребята, давайте рассмотрим белку. Из каких частей состоит тело белки? ( Из головы, туловища, лапок, хвоста, уши с кисточками).

- Сейчас мы с вами изобразим белку в необычной технике, виде силуэтного рисования – в этой технике рисования не обязательно прорисовывать все части тела зверька.

Рисунок белки по этапам:

1.Чтобы нарисовать белку нужно сначала, обвести оранжевой акварелью по контуру простого карандаша, который изображён на альбомном листе. И напоминает нам, какую букву? (з)

2. Затем опускаем кисть в воду, набираем как можно больше воды. Проводим мокрой кистью возле линии, проведённой акварелью. Слегка её задевая. При помощи этого приёма у нас получаются красивые размывы.

3. Следующим этапом будет рисование хвоста белочки - проводим вертикальную прямую линию акварелью и в конце линию закругляем. Также проводим мокрой кистью возле линии, проведённой акварелью. Слегка её задевая.

4. Затем прорисовываем лапки, также как туловище и хвост.

5. Теперь берём акварель серого цвета. Если такой нет краски, то как мы можем её получить. (смешать белый цвет с черным на палитре)

6. Серым цветом дорисовываем уши белке, потом берём кисть жесткую, её мы не мочим в воде, а сразу кончиком кисти набираем серый цвет и прорисовываем кисточки на ушах.

7. Так  же щетиной кистью, прорисовывает серый мех на хвосте, грудке и брюшке. Напомнить детям  метод рисования жесткой кистью, для передачи фактуры шерсти животного. Легким движением кончика кисти.

8. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали: глаза, коготки и нос.

Указание: А теперь вы нарисуете белочку. Вначале простым карандашом, а затем передадите цвет.

 Самостоятельная работа детей.

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей.

 Итог

Какие замечательные белочки у вас получились!

Какой рисунок вам понравился больше всего? Почему?

Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

Каким способом вы научились рисовать шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике «тычок»).

Чему вы сегодня научились? Все были молодцы!

Мне понравилась вот эта белочка, которая развешивает грибочки на веточках сушиться

.

C:\Users\Аня\Downloads\primer-prostoj-shemy.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»

Программное содержание:-       Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Еж готовится к зиме»

Роль детского сада – создание условий для формирования  интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения,...

Открытый показ НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Животные зимой. Белочка».

Задачи:-систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям-формировать умение детей рисовать животных в технике «рисование солью», закрепить их знания о в...

План-конспект НОД по ИЗО (рисование) На тему: «Как еж готовится к зиме»

План-конспект НОД по ИЗО (рисование)На тему: «Как еж готовится к зиме» Цель:Закрепление изученных ранее способов нетрадиционного рисования на бумаге; закрепить знания детей ...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме « Как звери готовятся к зиме. Белочка и Заяц.»

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природа. Живая природа -это удивительный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животн...

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»

Конспект по рисованию в средней группе на тему:«Как ёж готовится к зиме» Программное содержание:Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ним...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...