Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме: «Варежка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зуева Елена Анатольевна

Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyu_varezhka_.docx67.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по рисованию в младшей группе по теме: «Варежка»

Цель: продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

• Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: ватной палочкой;

• Развивать навыки изобразительной деятельности;
• Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

• Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования. 
• Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться; 
• Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;
• Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.


Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию; 


Предварительная работа:
• Беседы с воспитанниками об одежде.
• Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей». 
• Игровая образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» 
• Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать»
• Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»; «Валенки, валенки, невелички, маленьки...» 
• Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
• Рисование одежды нетрадиционными способами: штампиками, поролоном, тычками, пальчиками.

Оборудование: трафареты варежки по количеству воспитанников; ватные палочки;  влажные салфетки; гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; дидактические игры «Одень куклу правильно», «Найди пару»; бумажная кукла Маша в зимней одежде без варежек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите Маша собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей) Какое время годы сейчас за окном? А что не одела Маша на улицу зимой? Ребята, поможем Маше одеться? Что сначала нужно одеть?

Дидактическая игра «Подбери нужную одежду».

- Ребята, у Маши нет варежек! Что будем делать? (ответы детей, если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать). У меня есть варежки, но вот только они все белые, а Маша хочет с узорами. Что будем делать? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять.       «Идут» по ногам указательным средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,              «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,     
 «Крошат хлебушек» всеми пальцами.
С горки мы потом катались,
      Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А ещё в снегу валялись.               Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли.     
Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли.          
Движения воображаемой ложкой; руки под щёку.

- Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки ватную палочку, обмакиваю в краску и делаю палочкой цветные точки и линии. А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!


Дидактическая игра: «Найди пару»: на столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!

- Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши! (имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно. Как много замечательных варежек у нас получилось! Вы помогли Маше нарисовать варежки. Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.

- А я вспомнила, игру с варежками.

Приложение к НОД по рисованию по теме «Варежка»

http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/4133.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме  "Божья коровка"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему «Украсим чайную чашку»

Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениямиВоспитывать аккуратность и самостоятельность в работе...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу».(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Компот из яблок»

Конспект организованной образовательной деятельности по  рисованию в младшей группе на тему:  «Компот из яблок»...