Занятие по рисованию во второй младшей группе "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Занятие «Весеннее настроение»

Цель: Развивать интерес к занятию по изобразительной деятельности. Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы. Развивать разговорную речь: побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Весеннее настроение»

Цель: Развивать интерес к занятию по изобразительной деятельности. Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы. Развивать разговорную речь: побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.

Материал: Изображения ИТК радуги, солнца, тучи, поляны с травой; зонт; маски зайцев на каждого ребёнка, желтая гуашь.

Ход занятия:

Предложить детям превратиться в зайчиков.

Вос-ль: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, зайчатки! Встали детки рано утром, умылись, позавтракали и стали думать, что же им сегодня делать! И решили они стать зайчиками и пойти погулять в лес, чтобы побегать по зелёной травке, на солнышке погреться. (На детей одеть маски зайцев)

Вос-ль: Посмотрите ребятки-зайчатки, как хорошо в лесу! Посмотрите, какие высокие деревья вокруг, Листочки на них зелёные, и травушка-муравушка, что растёт под  деревьями, тоже зелёная. А небо над нами синее-синее!

Вы еще были дома, когда прошёл дождик. Посмотрите на небо! (изображение радуги.) Что вы видите? Что это за цветные полосы? (Ответы детей.) Правильно это радуга расцвела над лесом! Послушайте стихотворение про радугу:

Ах ты, радуга-дуга, ты высока и туга!

Не дай дождичка, дай нам вёдрышко!

Чтобы деткам погулять, чтоб зайчаткам поскакать,

Нужно солнышко-колоколнышко!

Давайте позовём солнышко! (Дети зовут)

(Показать изображение солнца, а радугу убрать)

Вос-ль: Поздороваемся с солнышком!

( Проводится динамическое упражнение «Солнышко».  Дети выполняют движения вместе с воспитателем.)

Солнышко, солнышко в небе свети! (встают на носки, тянут руки вверх.)

Яркие лучики к нам протяни! (вытягивают руки ладонями вверх.)

Руки мы вложим в ладони твои (встают парами и протягивают друг другу руки.)

Нас покружи, оторви от земли. (кружатся в парах)

Вместе с тобой мы пойдём на лужок. (выстраиваются друг за другом и шагают по кругу)

Там мы все встанем дружно в кружок. (образуют круг)

С песнями будем водить хоровод. (держась за руки идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (идут быстрым шагом)

Вос-ль: Ой, что-то зайчата загрустили! Наверное устали?

Вос-ль: (подносит к уху игрушечного зайца) Зайчонок сказал мне, что все зайчата очень любят цветы, похожие на солнышко. Ребята, вы знаете, что это за цветы? (ответы детей)

Да, это одуванчики! Но на нашей полянке нет ни одного одуванчика. Давайте порадуем зайчат, нарисуем одуванчики.

Вос-ль: (усаживает детей за столы, на них уже всё готово к занятию)

А теперь давайте рассмотрим одуванчик! (рассматривание изображения одуванчика)

Посмотрите, какие у него лепестки? (ответы детей) Они похожи на солнечные лучики. А какого они цвета? Правильно, желтого! Возьмём кисточку окужелтую краску и нарисуем один лепесток ещё один и ещё (показ вос-ля )

 Много лепестков у одуванчика. Распустился на поляне одуванчик, значит весна пришла! Скоро одуванчиков станет много. ( Дети под руководством вос-ля рисуют.)

 Наша полянка теперь станет самой красивой в лесу!

 А теперь мы сами станем цветами (проводится игровой тренинг с демонстрацией движений. Дети повторяют)

Наши жёлтые цветы  раскрывают лепестки(поднимают вверх ладони с разжатыми пальцами))

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (шевелят пальцами)

Наши жёлтые цветы закрывают лепестки (сжимают пальцы в кулак)

Головой качают, тихо засыпают. поднимают и опускают кулаки несколько раз)

Вос-ль: Ребятки, вы знаете почему заснули одуванчики? На небе появилась туча, солнышко спряталось, скоро пойдет дождь. Где можно спрятаться от дождя?(ответы детей ) Правильно, под зонтом.

(Проводится игра «Солнышко и дождик») Какие вы молодцы! Никого дождик не намочил. Дождь закончился давайте позовем солнышко.

Солнышко, солнышко, прогляни, посвети! Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Солнышко ясное, выйди из – за туч! Солнце светит веселей, -выходи гулять скорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...