Главные вкладки

    Образовательная ситуация "Нарисуй свою любимую игрушку"
    план-конспект занятия по рисованию

     

    Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo.docx14.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку»

    Программное содержание.

    Продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить знания об игрушках). Развивать воображение.

    Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

    Воспитывать интерес к художественному творчеству, усидчивость, аккуратность.

    Предварительная работа:

    Чтение А. Барто «Игрушки», просмотр мультфильма Э. Успенского «Чебурашка и крокодил Гена». Рассматривание иллюстраций. Беседы по теме.

    Дидактические игры: « Какой игрушки не стало?», « Чудесный мешочек», Домино-игрушки.

    Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

    Материалы. Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные.

    Ход занятия

    Стихотворение  А.Барто «Игрушки»

    Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Верно об игрушках. Посмотрите сколько в нашей группе разных игрушек и сделаны они все из разного материала (пластмасса, ткани, ниток, фарфора, глины, резины, дерева.)

    Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:

    Я хорошая игрушка

    Буду девочкам подружкой.

    Я могу сидеть в коляске,

    Закрывать умею глазки. (Кукла.)

    Красный, синий, яркий, круглый,

    Он красивый и упругий,

    Прыгает, несется вскачь,

    Отгадай, что это? (Мяч.)

    Строю дом из кирпичей,

    Он пока еще ничей.

    Вот кирпичик к кирпичу –

    Строю все, что захочу!

    Не нравится – ломаю

    И снова начинаю.

    (Кубики)

    Ростом разные подружки

    Но похожи друг на дружку.

    Все они живут друг в дружке,

    А всего одна игрушка. (Матрешка.)

    Без неё не обойтись,

    Если жду гостей я к чаю:

    Медвежонка, лягушонка,

    Полосатого котенка.

    Всех хочу я угостить,

    Ароматный чай попить.

    С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

    (Игрушечная посуда)

    У братишки есть их много:

    Легковая, грузовая и специальная такая.

    В этой открываю дверцу

    В эту грузиться песок…

    Мы с братишкой, если честно

    В них играем весь денёк.

    С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

    (Машинки)

    Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

    А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

    Дети: Играть, покупают в магазине.

    Воспитатель: А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?

    Ответы детей.

    Физкультминутка "Игрушки"

    Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

    Слышен топот быстрых ног.

    Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

    Своей ручкой помаши.

    Вот как кружится волчок – (кружатся)

    Прожужжал и на пол лёг.

    Самолёт летит, летит, (руки в стороны)

    Лётчик смелый в нём сидит.

    А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

    Громко хлопаем в ладошки.

    3.Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам нарисовать свою любимую игрушку.

    Дети рисуют свои любимые игрушки

    4. Рефлексия

    Воспитатель: У вас получились чудесные рисунки.

    Предлагаю рассказать о своей любимой игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Вылепи свою любимую игрушку"

    Сценирование и технологическая карта...

    Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

    Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...

    лепка Вылепи свою любимую игрушку

    ЛепкаТема: Вылепи свою любимую игрушку.Цель: создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до  конца...

    Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»

    Учить рисовать по памяти любимую игрушку. Отчётливо передавать форму основных частей и характерных деталей. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группеПрограммные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.2...

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.Программные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки....