Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Петропавловская крепость
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Антипова Наталья Борисовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

Художественно-эстетическое развитие

Подготовила: Антипова Н.Б.

Тема: «Петропавловская крепость»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Расширять знания и представления детей о родном городе

Задачи: Формировать изобразительные навыки на примере изображения родного города;

Развивать умение передавать в рисунке пространственные отношения;

Учить изображать красоту родного города, используя разные техники рисования.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать с раздаточным материалом;

Воспитывать эмоциональное отношение к предлагаемым видам работы.

Словарная работа: Петропавловская крепость, шаблон, аккуратность, величие, верфь

Предварительная работа: Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседа, пальчиковые игры, поговорки и пословицы,

Материал и оборудование: Картинки с изображением достопримечательностей города, белая бумага, трафарет Петропавловской крепости, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, баночки, клеенки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Мы живем с вами в большом и красивом городе.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец…

Кто был царь тот удалец? (Петр 1)

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? (Город Санкт-Петербург.)

Ребята, расскажите, наш город он какой? (ответы детей)

Наш город большой, красивый, в нем много улиц, музеев, парков.

Как называется главная улица в городе? (Невский проспект.)

Какой главный музей в городе? (Главный музей Эрмитаж.)

Как называется река, которая протекает в городе? (Река Нева.)

Молодцы, правильно!

Основная часть:

О Санкт-Петербурге:

Петр Первый приказал построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева.

И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь -Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость –Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт –Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!

Воспитатель: Молодцы, вы все запомнили. А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Утюжок»

Возьми карандаш. Положи его на стол. Покатай карандаш по столу сначала одной рукой, потом другой.

Карандаш я покачу.

Вправо-влево – как хочу.

«Вертолет»

Возьми карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта.

Отправляется в полёт

Наш красавец-вертолёт.

«Догонялочка»

Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.

Пальчики бегут вперёд,

И никто не отстаёт.

Воспитатель: Наши пальчики готовы, давайте перейдем к делу.

Посмотрите, что изображено на картинке? (Петропавловская крепость).

Будем рисовать.

Возьмите бумагу, положите горизонтально.

Возьмите трафареты. Положите по середине листа, обведите простым карандашом. (детям младшего возраста необходима помощь)

Воспитатель: Что мы нарисовали? (Петропавловскую крепость).

Возьмите цветные мелки. Раскрасьте только Петропавловскую крепость. Какие нужны цвета? (Желтый, оранжевый.)

Что еще нужно нарисовать? Чего не хватает? (Нужно нарисовать реку, небо.)

Возьмите краски и кисти. Будем рисовать Неву и небо, какие нужны цвета? (Голубой, синий, белый.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня рисовали? (ответы детей)

Мы рисовали наш город Санкт-Петербург, Петропавловскую крепость, реку Неву.

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Воспитатель: И мы с вами построили тоже свою крепость, мы ее нарисовали. Рисунки получились замечательные. Вы очень постарались!

Рефлексия:

Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

Можно постараться запомнить это стихотворение и рассказать своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КРЕПОСТЬ САМАРА»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

#сидимдома Рисование "Петропавловская крепость"

Рисование "Петропавловская крепость"...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...